Постановление № 39 от 17.10.2022 "Об одобрении основных направлений бюджетной и налоговой политики Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов."

Доступен файл документа - Загрузить

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛАНАПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

__17.10.2022 г№ 39______

с. Аланап

Об одобрении основных направлений бюджетной и налоговой политики Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

         В соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Аланапском сельском поселении  Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Совета депутатов от 14.11.2019 № 15 (с изменениями от 24.02.2022 № 2), Порядком составления проекта бюджета Аланапского сельского поселения  Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края  на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением администрации Аланапского сельского поселения  Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 10.09.2018 № 42, администрация Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (приложение к настоящему постановлению).

2.Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

 

Глава сельского поселения                                                М.А.Повар     

 

Приложение

к постановлению

администрации

Аланапского сельского поселения

от 17.10.2022 № 39

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Аланапского сельского поселения  Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов Аланапского  сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 14 ноября 2019  г. № 15  «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Аланапском сельском поселении  Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края». В основу бюджетной и налоговой политики на 2023-2025 годы положены стратегические цели, сформулированные в Посланиях и указах Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хабаровского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, муниципальных программах администрации Аланапского сельского поселения  Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – муниципальные программы).

Целью подготовки настоящего документа является описание условий, принимаемых для составления  бюджета сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки его основных характеристик и прогнозируемых параметров.

             Настоящий документ разработан с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2021 году и в период до 01 ноября 2022 года.

 

1.Бюджетная политика

 

1.  Основные результаты реализации бюджетной политики за 2021 - 2022 годы:

 

Основными результатами реализации бюджетной политики в период 2021 -2022 годов стали:

1.1.В сфере обеспечения сбалансированности бюджетной системы сельского поселения:

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ по уровню дефицита бюджета сельского поселения и уровню муниципального долга;

- не допущена просроченная задолженность по заработной плате работников сельского поселения и другим приоритетным расходам;

1.2. В сфере повышения эффективности управления бюджетными расходами:

-повышение качества бюджетного планирования за счет рационального и эффективного распределения финансовых ресурсов на выполнение расходных обязательств сельского поселения;

- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд сельского поселения, за счет предотвращения закупок товаров, работ, услуг с избыточными свойствами и (или) по завышенным (необоснованным) ценам;

- осуществление оптимизации расходов бюджета сельского поселения.

 

1.3. В сфере муниципального финансового контроля:

- совершенствование нормативной правовой базы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля в сельском поселении.

 

1.4. В сфере обеспечения открытости и прозрачности управления общественными финансами сельского поселения:

- публикация и актуализация на официальном сайте администрации Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края http://admlanap@mail.ru электронных отчетов «Отчет об исполнении бюджета» и «Бюджет для граждан»;

 

1.5. В сфере развития в крае государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронного бюджета»):

В 2021 – 2022 годах в системе «Электронного бюджета»:

- вносились изменения в базовые перечни услуг и работ;

2. Условия реализации бюджетной политики в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов

         Исполнение бюджета в 2022 году осуществляется в условиях нестабильной экономической ситуации.

В соответствии с законодательством учтены расходы на оплату труда с начислениями с учетом выполнения указов Президента Российской Федерации, расходы на исполнение дорожного фонда, объемы и приоритеты со финансирования мероприятий из краевого бюджета.

основные характеристики и иные показатели бюджета поселения на 2023 год:

1) общий объем доходов бюджета поселения в сумме 3523,178 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые в сумме 394,00 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 3138,178 тыс. рублей; из них межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов 3138,178 тыс. рублей.

2) общий объем расходов бюджета поселения в сумме 3551,178 тыс. рублей;

3) верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета поселения по состоянию на 1 января 2023 года в сумме 394,000 тыс. рублей;

в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0,000 тыс. рублей.;

5) дефицит бюджета поселения в сумме 19,000 тыс. рублей.

2. основные характеристики и иные показатели бюджета поселения на 2024 год и на 2025 год:

1) общий объем доходов бюджета поселения на 2024 год в сумме 4191,365 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 4211,073 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы на 2024 год в сумме 411,000 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 413,000 тыс. рублей, безвозмездные поступления на 2024 год в сумме 3780,365 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 3798,073 тыс. рублей; из них межбюджетные трансферты получаемые из других бюджетов  в 2024 год сумме 3780,365 тыс. рублей и 2025 год в сумме 3798,073 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета поселения на 2024 год в сумме 4211,365 тыс. рублей тыс. рублей в том числе условно утвержденные расходы в сумме 104,044 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4231,073 тыс. рублей в том числе условно утвержденные расходы в сумме 209,073 тыс. рублей;

3) верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета поселения по состоянию на 1 января 2025 года в сумме 411,00 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0,000 тыс. рублей , верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета поселения по состоянию на 1 января 2026 года в сумме 413,000 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям 0,000 тыс. рублей ;

5) дефицит бюджета поселения на 2024 год в сумме 20,000 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 20,000 тыс. рублей.

Исполнение бюджета сельского поселения в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов будет осуществляться в условиях ограничений по расходам на содержание органов местного самоуправления, уровню дефицита бюджета и муниципального долга сельского поселения.

3. Цели и задачи бюджетной политики сельского поселения на 2023 - 2025 годы

Основной целью бюджетной политики является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы сельского поселения и исполнение приоритетных обязательств наиболее эффективным способом

         Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

3.1. Переход на проектные методы управления бюджетными расходами с учетом бюджетного планирования на долгосрочный период.

Внедрение проектного подхода управления при реализации муниципальных программ сельского поселения повысит эффективность и результативность инструментов программного управления за счет концентрации административных и финансовых ресурсов на достижении конкретных результатов. Необходимо сформировать гибкую и комплексную систему управления бюджетными расходами, связанную с системой муниципального стратегического управления.

3.2. Повышение эффективности управления бюджетными расходами.

Выполнение данной задачи включает повышение операционной эффективности и оптимизацию расходования средств бюджета сельского поселения за счет:

– нормирования расходов на закупки для нужд сельского поселения, исключения закупок с избыточными потребительскими свойствами;

– сокращения дебиторской и кредиторской задолженности;

– обеспечения равномерности расходования бюджетных средств в течение финансового года.

3.3. Повышение качества муниципального финансового контроля.

Обеспечение эффективного муниципального финансового контроля позволит осуществлять более полный, своевременный контроль внутренних бюджетных процедур и, в результате, повысить качество финансового менеджмента бюджета сельского поселения.

3.4. Повышение открытости и доступности бюджетных данных.

Будет продолжена работа по проведению публичных слушаний по проектам бюджета сельского поселения и по отчетам их исполнения; публикации электронных брошюр «Отчет об исполнении бюджета» и «Бюджет для граждан».

3.5. Включение процессов управления бюджетными данными в крае в систему «Электронного бюджета».

Внедрение компонентов информационной системы «Электронный бюджет» позволит обеспечить стандартизацию и автоматизацию бюджетных процедур, переход на юридически значимый электронный документооборот, преемственность и достоверность бюджетных данных.

3.6. Совершенствование нормативного правового регулирования в связи с изменением федерального и краевого бюджетного законодательства.

  1. Налоговая политика

1.Основные итоги реализации налоговой политики в 2021-2022 годах

 

Реализуемая в 2021-2022 годах налоговая политика была направлена на поддержание сбалансированности бюджетной системы сельского поселения, обеспечение необходимого уровня доходов бюджета сельского поселения через реализацию комплекса мер, направленных на собираемость налогов в бюджет сельского поселения.

В целях расширения доходной базы местного бюджета реализованы следующие мероприятия:

- утверждены планы работы органов местного самоуправления на 2023-2025 годы по исполнению Мероприятий по выполнению показателей по мобилизации доходов и повышению собираемости платежей в бюджет сельского поселения;

В целях сокращения налоговой недоимки:

- утверждено задание по снижению недоимки по курируемым платежам;

В целях содействия совершенствованию администрирования налоговых платежей:

- ежегодно устанавливаются контрольные показатели по мобилизации курируемых доходов

В целях совершенствования муниципальной правовой базы, приведение ее в соответствие с нормами федерального и краевого законодательства:

- в соответствии с законом Хабаровского края от 30.09.2015 № 116 «О единой дате начала применения на территории Хабаровского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», приняты муниципальные правовые акты по внесению изменений в положения о налоге на имущество физических лиц, установлены оптимальные ставки и определены категории льготников по результатам проведенного анализа планируемых платежей по налогу, исходя из кадастровой стоимости;

- в текущем году проведен мониторинг муниципальных правовых актов о земельном налоге и едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на предмет их соответствия действующему налоговому законодательству; на основании оценки эффективности налоговых льгот по земельному налогу, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актам сельского поселения, проведен анализ эффективности налоговых льгот, выявлены невостребованные и неэффективные льготы, в результате  проведенных мероприятий внесены изменения в муни­ципальные нормативные правовые акты и отменены неэффективные и невостребованные налоговые льготы;

 

2. Основные направления налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

Основной целью налоговой политики Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов является увеличение собственного налогового потенциала бюджета сельского поселения.

При этом не планируется значительного повышения налоговой нагрузки на налогоплательщиков путем повышения ставок или отмены социально значимых налоговых льгот.

С целью увеличения поступления доходов в бюджет сельского поселения планируется осуществление следующих мер:

1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики сельского поселения, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства; мониторинга налоговых поступлений от крупнейших плательщиков.

2. Проведение совместной работы с налоговыми и иными федеральными и краевыми органами власти по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов бюджета, по рассмотрению вопросов снижения недоимки, легализации заработной платы и своевременной ее выплаты через реализацию плана мероприятий по выполнению показателей по мобилизации доходов в сельского поселения, проведение работы по собираемости неуплаченных налогов в бюджет.

3. Активизация работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним путем реализации мероприятий по выявлению и побуждению физических лиц к оформлению правоустанавливающих документов на незарегистрированное недвижимое имущество в установленном порядке; по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества и направления уточненных сведений в орган регистрации прав.

4. Проведение работы по оптимизации существующей системы предоставления налоговых льгот, с учетом их социальной, экономической и бюджетной эффективности; совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, приведение ее в соответствие с нормами федерального и краевого законодательства.

Бюджет на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов рассчитан на основе прогноза социально-экономического развития Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на среднесрочную перспективу.   Прогнозом основных показателей социально-экономического развития Хабаровского края и прогнозом социально-экономического развития сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района до 2025 года определены основные показатели, которые приняты в расчете доходов местного бюджета:

 

Показатели -

(в %% к соответствующему периоду)

Оценка 2023 г. к отчету 2022г.

Прогноз 2024г. к оценке 2023г.

Прогноз 2025г. к прогнозу 2024г.

Прогноз 2026. к прогнозу 2025г.

темп роста налогооблагаемого фонда оплаты труда

102,5

103,4

104,0

104,0

Индекс потребительских цен

103,4

104,0

104,0

104,0

 

Применено действующее налоговое и бюджетное законодательство, а также учтены изменения законодательства, вступающие в действие с 1 января 2023 года:

- по акцизам на нефтепродукты, доходы от которых зачисляются по установленным субъектами дефферинцированным нормативам отчислений в местные бюджеты для формирования муниципальных дорожных фондов, размер норматива составляет в 2023 и 2054 годах 0,0042%.

- муниципальными нормативными правовыми актами внесены изменения в положения о земельном налоге в части отмены невостребованных и неэффективных льгот;

         Прогноз собственных доходов бюджета сельского поселения на 2023 год составил - 394,00 тыс. рублей, на 2024 год - 411,00 тыс. рублей, на 2025 год – 413,00 тыс. рублей.

 

 

Дата создания: 09.12.2022 02:26

Дата последнего изменения: 09.12.2022 02:26