Постановление № 30 от 03.09.2024 "02Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского мун

Доступен файл документа - Загрузить

АДМИНИСТРАЦИЯ

 АЛАНАПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03.09. 2024 г. № 30              

с. Аланап 

02Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Аланапского сельского  поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 № 769 «О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения», приказами МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», администрация Аланапского сельского  поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.      Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

3. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике нормативно правовых актов Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района.

           4.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

 

Глава сельского поселения                                                М.А. Повар

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Аланапского сельского поселения

Верхнебуреинского

 муниципального района

Хабаровского края

от 03.09. 2024 года № 30

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

  1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальной системе оповещения населения Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – Положение, сельское поселение соответственно), разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 № 769 «О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказами МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Положение определяет назначение, состав, задачи и требования к системе оповещения населения сельского поселения, порядок её задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности, порядок реализации мероприятий по её совершенствованию.

1.3. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации до населения сельского поселения, органов управления, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено ТП РСЧС) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.

1.4. На территории сельского поселения создана местная система оповещения (далее — МСО). Администрация сельского поселения самостоятельно в пределах границ сельского поселения создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию МСО.

1.5. Организации сельского поселения, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения (далее – ЛСО), которые должны технически и программно сопрягаться с МСО.

  1. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения

Муниципальная система оповещения населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и муниципального звена ТП РСЧС.

С целью максимального сокращения времени, затрачиваемого на передачу сигналов оповещения, создается муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения.

Основной задачей муниципальной системы оповещения является доведение сигнала оповещения и информации до органов управления и муниципального звена ТП РСЧС, сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС, организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и населения, проживающего на территории сельского поселения.

         Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

— персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасные объекты;

— объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

— ЕДДС Верхнебуреинского муниципального района;

— руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;

— людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.

  1. Порядок задействования системы оповещения населения

     3.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с планами защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положения о муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края.

     3.2. Общее руководство оповещением организаций и предприятий и населения на территории сельского поселения осуществляет глава сельского поселения.

     3.3. Решение на оповещение принимает глава сельского поселения или лицо его замещающее.

     3.4. Решение о задействовании муниципальной системы оповещения оформляется распоряжением главы сельского поселения.

     3.5. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения и защиты населения поселения.

     3.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.

     3.7. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 5 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

         Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).

    3.8 Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:

сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

         сети проводного радиовещания;

         сети кабельного телерадиовещания;

         сети эфирного телерадиовещания;

         сети автоматической телефонной сети (далее — АТС) и мобильной связи;

         мобильные и резервные средства СГУ автомобилей, мегафоны, ручные сирены.

Для оповещения и информирования населения сельского поселения задействуются:

         силы (личный состав):

— специалисты администрации;

         средства (оборудование):

— электросирена;

— системы громкоговорящей связи;

     — посыльные (пешие и на транспорте).

     3.9. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) сельского поселения.

     3.10. Органы местного самоуправления и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления РСЧС, органы повседневного управления РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

VI. Поддержание в готовности системы оповещения населения

  4.1. Поддержание муниципальной системы оповещения населения на территории сельского поселения в готовности организуется, финансируется и осуществляется администрацией сельского поселения.

  4.2. Готовность систем оповещения населения достигается:

         наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

         наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на соответствующую систему оповещения населения технических средств оповещения;

         наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и Хабаровского края обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;

         своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения;

         регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;

         своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

         своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.

4.3. В целях контроля за поддержанием в готовности системы оповещения населения сельского поселения организуются и проводятся следующие виды проверок:

комплексная проверка готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

         технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения (соответствующих систем оповещения) без включения оконечных средств оповещения населения.

На территории Хабаровского края при проведении комплексной проверки готовности системы оповещения населения Хабаровского края проверке подлежат все муниципальные системы оповещения, а также локальные системы оповещения.

Комплексные проверки готовности системы оповещения населения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей Комитета, Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, органов местного самоуправления, организаций связи, задействуемых при оповещении населения, организаций телерадиовещания, а также организаций связи, предоставляющих каналы связи и осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения населения Хабаровского края. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября.

По решению КЧС и ПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальных систем оповещения и КСЭОН при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.

В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований, а также положений о муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.

По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением 3 к приказу МЧС N 578/365, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.

Технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления подсистемы РСЧС, организаций путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производится.

Перед проведением всех видов проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.

4.4. Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения администрацией сельского поселения и организациями в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.5. Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения на территории сельского поселения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.

4.6. Поддержание местной системы оповещения в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе обеспечение её сохранности, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

4.7. Поддержание в постоянной готовности к использованию локальной (объектовой) системы оповещения осуществляется за счет создающих их организаций.

 

 

Глава сельского поселения                                        М.А. Повар

Дата создания: 22.10.2024 05:51

Дата последнего изменения: 22.10.2024 05:51