Постановление № 48 от 20.12.2022 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Аланапского сельского посел

Доступен файл документа - Загрузить

АДМИНИСТРАЦИЯ

 АЛАНАПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 20.12. 2022 г.№ 48              

с. Аланап                                                                       

 

 

 

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Аланапского сельского поселения согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

 

 

Глава сельского поселения                                                                   М.А. Повар                

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Аланапского сельского поселения

от 20.12.2022 № 48

 

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Аланапского сельского поселения
(далее также – программа профилактики)

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.

С принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля на автомобильном транспорте  и в дорожном хозяйстве в границах Аланапского сельского поселения  было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения Аланапского сельского поселения (далее – автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения):

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

До 1 июля 2022 года в администрации Аланапского сельского поселения осуществлялся муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Аланапского сельского поселения

Таким образом, с учетом планируемого вступления в силу с 1 января 2023 года Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Аланапского сельского поселения объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте являются:

а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;

деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;

деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;

б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в случае создания платных автомобильных дорог общего пользования местного значения, платных участков таких автомобильных дорог);

внесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (в случае создания таких парковок (парковочных мест);

внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

внесение платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

дорожно-строительные материалы, указанные в приложении № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);

дорожно-строительные изделия, указанные в приложении № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);

в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;

придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;

автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;

примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.

Подобная корректировка предмета и объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте не позволяет в полной мере использовать материалы обобщения прежней практики муниципального контроля на автомобильном транспорте.[1]

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.

Профилактическая деятельность администрации Аланапского сельского поселения   (далее также – администрация или контрольный орган) до утверждения настоящей программы профилактики включала в себя:

1) размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

3) подготовку и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

4) регулярное обобщение практики осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и размещение на официальном сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;

5) выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Так, в 20__ году было:

1) размещено на официальном сайте администрации:

_________________ (рекомендуем указать, какие именно материалы, были размещены на сайте администрации с учетом изложенного выше);

2) проводилась разъяснительная работа в следующих средствах массовой информации _________________ (рекомендуем указать название средства или средств массовой информации, в которых были размещены разъясняющие материалы с учетом изложенного выше);

3) были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований ________ (указать количество контролируемых лиц, которым были выданы предостережения; если предостережения не выдавались, рекомендуем исключить этот пункт) контролируемым лицам.

         1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:

1) неосуществления работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;

2) строительства, реконструкции объектов капитального строительства, объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения без согласия владельцев автомобильных дорог, без разрешения на строительство в случае, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, без утвержденных схем организации дорожного движения, без элементов обустройства автомобильной дороги в пределах объекта дорожного сервиса;

3) строительства, реконструкции, капитального ремонта примыканий к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыканий объектов дорожного сервиса, без согласия владельцев автомобильных дорог, без разрешения на строительство в случае, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;

4) установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения без согласия владельцев автомобильных дорог или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;

5) прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения с нарушением условий договоров с владельцами автомобильных дорог, без согласования владельцем автомобильной дороги планируемого размещения инженерных коммуникаций или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;

6) невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление сэкономить средства, необходимые для приведения объектов контроля в состояние, соответствующее обязательным требованиям в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленным в отношении автомобильных дорог местного значения.

Несоблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения, является существенным фактором, влияющим на состояние аварийности. Указанные нарушения непосредственно влияют на безопасность участников дорожного движения и могут привести к необратимым последствиям.

Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:

1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте нарушений обязательных требований;

2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;

3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа, выявленных в результате проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте нарушений обязательных требований.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.

 

№ п/п

Вид мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель

1

Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

 

1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации

 

Ежегодно,

декабрь

Администрация, 

 

2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

 

Ежеквартально

Администрация, 

 

3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)

 

Ежегодно,

декабрь

Администрация, _

 

2

Обобщение практики осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте нарушений обязательных требований контролируемыми лицами

 

Подготовка доклада о правоприменительной практике

До 1 июня,  года, следующего за отчетным

Администрация, 

 

Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации

До 1 июля года , года, следующего за отчетным

Администрация, 

 

3

Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений

По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений

 

 

Администрация, 

 

4

Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте:

- организация и осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте;

- порядок осуществления контрольных мероприятий;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте;

- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий

 

1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме

 

 

При обращении лица, нуждающегося в консультировании

 

 

Администрация, 

 

2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством

 

 

Администрация, 

 

3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного главой администрации Аланапского сельского поселения   или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей)

 

В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей

 

Администрация,    

 

 

 

4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан

В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте в день проведения собрания (конференции) граждан

Администрация, 

 

5

Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля

Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи

По мере необходимости, но не менее 4 профилактических визитов в 1 полугодие

 

 

Администрация, 

 

 

4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

 

Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

4

3.

Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований

100 %

(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований)

4.

Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме

0%

5.

Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля на автомобильном транспорте

0%

6.

Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте в устной форме

3

 

Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.

Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Главой Аланапского сельского поселения.

Ежегодная оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Советом депутатов Аланапского сельского поселения. Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности программы профилактики администрацией не позднее 1 июля (года, следующего за отчетным) в Совет депутатов Аланапского сельского поселения представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.

 

 

Дата создания: 24.01.2023 08:16

Дата последнего изменения: 24.01.2023 08:16