Решение № 32 от 15.11.2022 "О территориальном общественном самоуправлении в Аланапском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края"

Доступен файл документа - Загрузить

 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АЛАНАПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

 

РЕШЕНИЕ

 

15.11.2022 г.            № 32

    с. Аланап

О территориальном общественном самоуправлении в Аланапском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

 

  В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Совет депутатов Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении Аланапском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

         2.Признать утратившим силу решение Совета депутатов Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 05.04.2022 № 9 «О территориальном общественном самоуправлении в Аланапском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края»

3.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (Повар М.А.).

4.Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)

 

 

 

Председатель Совета депутатов                                                                                  М.А. Повар

 

 

Глава сельского поселения                                                                               М.А. Повар

 

 

 

 

Утверждено

решением Совета депутатов

Аланапского сельского поселения

Верхнебуреинского муниципального района

 Хабаровского края

от 15.11.2022 № 32

 

Положение

о территориальном общественном самоуправлении

в Аланапском сельском поселении Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – поселение).

Настоящее положение определяет порядок создания и деятельности территориального общественного самоуправления в поселении, полномочия органов местного самоуправления по содействию развитию территориального общественного самоуправления и формы муниципальной поддержки деятельности территориального общественного самоуправления.

 

Статья 1. Общие положения

 

1.1. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

1.3. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в создании территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать в органы территориального общественного самоуправления.

1.4. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.

1.5. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории поселения: многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, улица, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

Границы территории деятельности ТОС определяются Решением представительного органа по предложению населения (инициативной группы по созданию ТОС).

Совет депутатов Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края рассматривает предложения об установлении границ ТОС не позднее 30 дней с момента поступления документов.

В случае необходимости дополнительного изучения вопроса Совет депутатов Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края может принять решение о продлении срока рассмотрения, но не более чем на один месяц.

 

Статья 2. Порядок создания территориального общественного

самоуправления

2.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории.

2.2. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на собрании граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2.3. В зависимости от числа граждан, постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание или конференция граждан.

При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.

2.4. Инициативная группа граждан не менее 3 человек письменно обращается в представительный орган и в администрацию поселения с заявлением о намерении учредить территориальное общественное самоуправление на определенной территории. Администрация поселения в течение 14 дней, с даты поступления заявления, обязана предоставить инициативной группе граждан сведения о числе жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в ТОС.

2.5. В случае, если для проведения учредительного собрания требуется выделение помещения, инициативная группа не менее чем за 20 дней до даты проведения собрания обращается в администрацию поселения с заявлением о предоставлении помещения для проведения учредительного собрания, а в случае, если помещение не требуется, то не менее чем за 5 дней до даты проведения собрания (конференции) извещает администрацию поселения и представительный орган поселения о времени и месте проведения учредительного собрания Администрация поселения обязана не позднее, чем за 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы о предоставлении помещения для проведения учредительного собрания (конференции) принять решение о предоставлении помещения для проведения учредительного собрания в указанное время, известить об этом инициативную группу для проведения информирования населения.

2.6. Инициативная группа в назначенное время проводит регистрацию участников собрания.

2.7. Инициативная группа сообщает участникам собрания о правомочности собрания и открывает его.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста

Собрание принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет основные направления деятельности, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления.

Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.

2.8. Органы местного самоуправления поселения вправе направить для участия в собрании граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

 

Статья 3. Устав территориального общественного самоуправления

 

3.1. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

  • территория, на которой оно осуществляется;
  • формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
  • порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
  • порядок принятия решений;
  • порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
  • порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

3.2. Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений подлежит утверждению собранием граждан.

 

Статья 4. Регистрация территориального общественного самоуправления

 

4.1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления осуществляет администрация поселения в порядке, установленном настоящим Положением.

4.2. Уполномоченное учредительным собранием (конференцией) территориального общественного самоуправления лицо, направляет в местную администрацию заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, к которому прилагаются:

  • протокол учредительного собрания, содержащий решение об учреждении территориального общественного самоуправления и принятии устава территориального общественного самоуправления;
  • список участников учредительного собрания территориального общественного самоуправления;
  • устав территориального общественного самоуправления, принятый собранием.
  • Устав территориального общественного самоуправления представляется в 4 экземплярах, иные документы кроме заявления – в 3 экземплярах.

4.3. Администрация поселения обязана рассмотреть представленные документы в течение 15 дней со дня их поступления и принять решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в его регистрации.

4.4. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано в случае:

  • несоответствия устава территориального общественного самоуправления законодательству;
  • принятия решения об учреждении территориального общественного самоуправления неправомочным составом собрания;
  • представления неполного комплекта документов, требующихся в соответствии с пунктом 4.2. настоящего Положения.

4.5. Отказ в регистрации устава ТОС не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в суд в установленном законом порядке.

4.6. Регистрация устава территориального общественного самоуправления оформляется внесением соответствующей записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления и отметкой о регистрации на титульных листах экземпляров устава территориального общественного самоуправления.

4.7. В реестр уставов территориального общественного самоуправления заносятся следующие сведения:

  • территория и границы территориального общественного самоуправления;
  • наименование территориального общественного самоуправления;
  • адрес местоположения органа территориального общественного самоуправления (для юридических лиц - юридический адрес);
  • дата регистрации устава территориального общественного самоуправления.

4.8. Заверенные  администрацией поселения экземпляры устава территориального общественного самоуправления, протокола учредительного собрания, списка участников (учредителей территориального общественного самоуправления) учредительного собрания территориального общественного самоуправления возвращаются уполномоченному лицу, подавшему заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления в срок, не превышающий 30 дней со дня представления документов, предусмотренных настоящим Положением..

4.9. Территориальное общественное самоуправление, в уставе которого определено, что оно является юридическим лицом, направляет заверенные уполномоченным органом местного самоуправления учредительные документы для регистрации в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций. 

 

Статья 5. Организационные основы территориального

общественного самоуправления

 

5.1. Порядок назначения и проведения собрания (конференций) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5.2. Территориальные общественные самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации).

5.3. В целях организации и координации деятельности всех органов ТОС на территории поселения, по инициативе председателей ТОС, может создаваться Совет председателей органов территориального общественного самоуправления. Количественный состав и полномочия данного органа определяются на общем собрании председателей ТОС и закрепляются в уставе (положении) Совета.

 

Статья 6. Права и полномочия органов

территориального общественного самоуправления

 

6.1. Зарегистрированные ТОС и их органы имеют право:

  • представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
  • принимать и реализовывать собственные инициативы в вопросах местного значения за счет собственных и привлеченных средств;
  • вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов;
  • направлять в органы местного самоуправления поселения заключения на проекты муниципальных правовых актов;
  • участвовать в публичных слушаниях и выдвигать инициативы по проведению публичных слушаний в поселении;
  • принимать и направлять обращения в органы местного самоуправления поселения;
  • приглашать на собрания жителей и заседания органов территориального общественного самоуправления представителей муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления поселения;
  • давать оценку качества работы муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления поселения, их подразделений и должностных лиц и направлять свои предложения руководителям муниципальных учреждений и предприятий, в органы местного самоуправления поселения.
  • выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

6.2. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, могут на основании муниципального контракта и (или) договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления  участвовать в выполнении муниципального заказа, реализации мероприятий муниципальных программ с использованием средств местного бюджета.

6.3. ТОС, наделенный правом юридического лица, осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях».

6.4. Все решения территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для граждан, проживающих на соответствующей территории, и юридических лиц.

 

Статья 7. Финансовые основы деятельности территориального

общественного самоуправления со статусом юридического лица

 

7.1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, из отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также из средств бюджета поселения и из других, не запрещенных законом, поступлений.

7.2. Органы территориального общественного самоуправления используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий, а также для проведения собраний и конференций граждан и иной осуществляемой ими деятельности.

7.3. Контроль за расходованием ТОС средств, выделенных из бюджета поселения, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

 

Статья 8. Формы поддержки территориального общественного самоуправления

в поселении

 

8.1. Создание благоприятных условий для создания и деятельности территориального общественного самоуправления в поселении осуществляется через оказание поддержки инициативным группам при формировании территориального общественного самоуправления, органам территориального общественного самоуправления и активу ТОС в процессе их деятельности.

8.2. Поддержка территориального общественного самоуправления в поселении осуществляется в следующих формах: организационная, финансовая, информационно – консультационная поддержка.

8.2.1. Организационная поддержка предусматривает: содействие инициативным группам граждан в организации и проведении собраний по учреждению территориального общественного самоуправления и выбору органов ТОС, а также собраний для осуществления деятельности; оказание помощи органам ТОС во взаимодействии с муниципальными организациями и учреждениями по вопросам организации совместной деятельности с органами ТОС.

8.2.2. Финансовая поддержка оказывается через предоставление субсидий для поддержки уставной деятельности ТОС и выделение муниципальных грантов (субсидий) для осуществления инициатив ТОС в форме проектов и программ.

8.2.3. Материальная поддержка осуществляется через предоставление органам ТОС материальных ресурсов, в том числе возможности использования муниципального имущества, для осуществления их деятельности.

8.2.4. Информационно-консультативная поддержка территориального общественного самоуправления осуществляется через:

  • распространение информации о деятельности ТОС в средствах массовой информации;
  • оказание информационно-методической помощи органам ТОС, активу ТОС и инициативным группам;
  • организацию обучения актива ТОС;
  • участие в мероприятиях ТОС и привлечение органов ТОС к участию в мероприятиях, организуемых органами местного самоуправления;
  • через организацию и проведение мероприятий, популяризирующих деятельность ТОС среди населения и средств массовой информации.

Оказание информационно-консультационной поддержки может осуществляться через формирование и размещение муниципального заказа на проведение исследований, предоставление информационных, образовательных и консультативных услуг активу ТОС, необходимых для обеспечения их деятельности.  

8.3 Условия и порядок оказания поддержки территориальному общественному самоуправлению устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Виды, формы и объемы муниципальной поддержки определяются в муниципальной программе по развитию ТОС в поселении.

8.4. Расходы на финансирование муниципальной программы развития ТОС являются расходными обязательствами поселения и ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования.

 

Статья 9. Взаимодействие органов местного самоуправления

с территориальным общественным самоуправлением

 

9.1. Органы местного самоуправления содействуют становлению и развитию ТОС в поселении.

9.2. Органы местного самоуправления предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую информацию для осуществления полномочий, закрепленных в уставе территориального общественного самоуправления.

9.3. Органы местного самоуправления поселения обязаны по приглашению ТОС направлять своих представителей, а должностные лица органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий обязаны присутствовать на собраниях жителей и заседаниях органов территориального общественного самоуправления по их приглашению.

9.4. Органы местного самоуправления обязаны рассматривать предложения и обращения органов территориального общественного самоуправления и давать на них ответы в месячный срок со дня регистрации обращения органа ТОС.

9.5. Оценка качества работы муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления поселения, их подразделений и должностных лиц должна рассматриваться в обязательном порядке органами местного самоуправления, в которые они направлены.

9.6. Органы местного самоуправления поселения должны включать представителей органов территориального общественного самоуправления в состав приемочных комиссий по приемке работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда, работ по благоустройству территорий, спортивных и детских площадок и других мест для проведения досуга и отдыха жителей.

9.7. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать договоры с органами территориального общественного самоуправления по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, и осуществлении иной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан с предоставлением средств местного бюджета.

9.8. Представительный орган поселения:

  • принимает решения об установлении границ деятельности ТОС по предложению инициативной группы граждан, на основе данного Положения;
  • ежегодно предусматривает в бюджете поселения выделение средств на реализацию программы развития ТОС;
  • обеспечивает информирование органов ТОС о своей деятельности и информирование депутатов и СМИ о деятельности ТОС.

9.9. Администрация поселения:

  • оказывают содействие населению поселения в осуществлении права на участие в территориальном общественном самоуправлении;
  • разрабатывает, принимает и реализует муниципальные программы развития ТОС;
  • информируют органы ТОС и согласовывают с ними планируемые работы на территории деятельности территориального общественного самоуправления, затрагивающие интересы жителей данных территорий;
  • может передавать на договорной основе органам ТОС финансовые и материальные средства для достижения ими своих целей и задач, а также обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств;
  • оказывает материальную, организационную, консультационную и методическую помощь органам ТОС;
  • предоставляет органам ТОС возможность вносить предложения в проекты муниципальных программ, участвовать в их реализации и контроле за исполнением;
  • способствует выполнению решений собраний (конференций) ТОС, принятых в пределах их компетенций и содействуют в опубликовании итогов собраний (конференций) граждан;
  • осуществляет другие полномочия по взаимодействию с ТОС в соответствии с настоящим Положением.

Дата создания: 09.12.2022 03:36

Дата последнего изменения: 09.12.2022 03:36