Решение № 3 от 05.03.2022 "Об утверждении Положения «О муниципальной службе в администрации Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края»

Доступен файл документа - Загрузить

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АЛАНАПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

05.03.2022 № 3

с. Аланап

 

О внесении изменений в Положение «О муниципальной службе в администрации Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края»

 

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае»,  руководствуясь Уставом Аланапского сельского поселения  Совет депутатов Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета депутатов от 27.12.2021 № 36 Об утверждении Положения «О муниципальной службе в администрации Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края» следующие изменения:

2. п.4 статьи 19 «Кадровая работа» изложить в новой редакции:

- «4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;»

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов М.А. Повар.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

 

 

Председатель Совета депутатов                                                           М.А. Повар

 

Глава сельского поселения                                                                   М.А. Повар

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета депутатов

Аланапского сельского поселения

от 27.12.2021г. № 36

(в редакции от 05.03.2022 № 3)

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной службе в администрации Аланапского сельского поселения

 Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

 

Статья 1. Правовые основы муниципальной службы

 

  1. Муниципальная служба в администрации Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - администрации сельского поселения) - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон "О муниципальной службе в РФ"), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" (далее по тексту - Закон Хабаровского края "О муниципальной службе в крае"), В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 03.12.2012 N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в соответствии  с Законом Хабаровского края от 17 декабря 2014 года № 23 «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края»

 2. Принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.

8) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О муниципальной службе в РФ", Законом Хабаровского края "О муниципальной службе в крае".

5. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

 

Статья 2. Должности муниципальной службы

 

1. Должность муниципальной службы - должности в администрации сельского поселения, которые образуются в соответствии с Уставом сельского поселения, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Хабаровском крае. Штатное расписание администрации сельского поселения и его структурных подразделений утверждается правовым актом администрации сельского поселения.

3. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в РФ" лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности в администрации сельского поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Размеры и условия оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, устанавливаются нормативным правовым актом администрации сельского поселения.

Трудовые отношения с данной категорией лиц регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

 

Статья 3. Классификация должностей муниципальной службы

 

1. Должности муниципальной службы администрации сельского поселения подразделяются на следующие группы:

1) старшие должности муниципальной службы;

2)младшие должности муниципальной службы.

 2. Соотношение должностей муниципальной службы сельского поселения и должностей государственной гражданской службы Хабаровского края с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы края устанавливается Законом Хабаровского края "О муниципальной службе в крае".

 

Статья 4. Квалификационные требования к лицам, занимающим должности муниципальной службы

 

Типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимыми для замещения должностей муниципальной службы, являются:

1) для замещения высших должностей муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалиста, магистратуры, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) для замещения главных должностей муниципальной службы — высшее образование не ниже уровня специалиста, магистратуры, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) для замещения главных должностей муниципальной службы лицами, имеющими дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома -не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

4) для замещения главных должностей муниципальной службы лицами, заключившими договоры о целевом обучении, имеющими дипломы специалиста или магистра, - требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;

      1. для замещения ведущих должностей муниципальной службы -высшее образование, требования к стажу муниципальной службы и стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;
      2. для замещения старших и младших должностей муниципальной службы- профессиональное образование, требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются».

 

Статья 5. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, правовой статус муниципального служащего

 

Условия и порядок прохождения муниципальной службы, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, права и обязанности муниципального служащего (правовой статус) устанавливаются Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ», а также принятыми в соответствии с ним Законом Хабаровского края и Уставом Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района. Порядок поступления на муниципальную службу, прекращение муниципальной службы, иные права муниципального служащего также определяются в соответствии с федеральным и региональным законодательством, иными муниципальными правовыми актами.

 

Статья 6. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

 

1. При замещении должности муниципальной службы в администрации сельского поселения, заключению трудового договора может предшествовать конкурс.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, создания и формирования конкурсной комиссии определяется Положением о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района, являющимся неотъемлемым приложением к настоящему Положению. (Приложение 1).

 

Статья 7. Резерв на замещение должностей муниципальной службы

 

1. Лица, включенные в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы, при прочих равных условиях с другими претендентами обладают преимущественным правом замещения должностей муниципальной службы.

2. Резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, состоящих в резерве на замещение должностей муниципальной службы.

3. Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождение в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Положением о порядке зачисления в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района, являющимся неотъемлемым приложение к настоящему положению. (Приложение 2).

4. Перечень лиц, зачисляемых в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы, утверждается правовым актом администрации сельского поселения.

 

Статья 8. Испытание при замещении должности муниципальной службы

 

Для муниципального служащего при заключении трудового договора по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе в соответствии с трудовым законодательством РФ.

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3. Проведение аттестации муниципального служащего осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае" и в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих муниципальной службы Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района, являющимся неотъемлемым приложением к настоящему Положению. (Приложение 3).

 

Статья 10. Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, а также о доходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с принятым правовым актом администрации

 

Статья 11. Оплата труда муниципального служащего

 

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего

в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее ­должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Законом Хабаровского края.            

2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Совета депутатов Аланапского сельского поселения в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными Законом Хабаровского края от 28.11.2007 161 "О внесении изменений в закон Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае» и признании утратившим силу отдельных законов (положений законов) Хабаровского края»".

3. Размеры должностного оклада муниципального служащего ежегодно увеличиваются (индексируются) распоряжением руководителя органа местного самоуправления Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района с учетом уровня инфляции (потребительских цен) по краю.

4. К дополнительным выплатам относятся:

  1. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет. Размеры и порядок назначения и выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, порядок исчисления стажа муниципальной службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу муниципального служащего за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет устанавливаются решением Совета депутатов Аланапского сельского поселения

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.

3) ежемесячное денежное поощрение

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностных обязанностей.

5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда, - в размере двух должностных окладов

Данная выплата увеличивается на соответствующие районный коэффициент и величину процентной надбавки, предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи;

6) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда, - в размере одного должностного оклада.

Данная выплата увеличивается на соответствующие районный коэффициент и величину процентной надбавки, предусмотренные частями 5 и 6 настоящей статьи.

7) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;

4. Размер и порядок осуществления дополнительных выплат, устанавливаются решением Совета депутатов № 5 от 02.02.2015 «Об утверждении Положения об оплате труда и порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим Аланапского сельского поселения

4.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается с учетом того, что ее размер не превышает 80 процентов размера оклада за классный чин государственного гражданского служащего края в соответствии с соотношением должностей, установленным приложением 3 решения Совета депутатов Аланапского сельского поселения от 02.02.2015г. № 6 «Об утверждении Положения о порядке присвоения классных чинов муниципальным служащим Аланапского  сельского поселения».

5. К денежному содержанию выплачивается районный коэффициент в размере 1,5.

6. Денежное содержание увеличивается на величину соответствующей процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

7. Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными, краевыми и иными нормативными правовыми актами.

8. Размеры окладов денежного содержания по должностям муниципальной службы увеличиваются (индексируются) в случае индексации должностных окладов государственных гражданских служащих на основании правового акта администрации сельского поселения.

9. В случае возложения на муниципального служащего с его согласия исполнения дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы оплата производится по соглашению между работодателем и муниципальным служащим с учетом содержания и (или) объема дополнительных обязанностей.

 

Статья 12. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

            1. Муниципальный служащий имеет право выхода на пенсию в порядке, установленном Федеральным законодательством.

   2. Размер страховой пенсии по старости (инвалидности) муниципального служащего определяется в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

    3.Муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств муниципального образования при увольнении с муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно таблице:

СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

Год назначения пенсии за выслугу лет

Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году

2017

15 лет 6 месяцев

2018

16 лет

2019

16 лет 6 месяцев

2020

17 лет

2021

17 лет 6 месяцев

2022

18 лет

2023

18 лет 6 месяцев

2024

19 лет

2025

19 лет 6 месяцев

2026 и последующие годы

20 лет".

 

            4. Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности    муниципальной службы, исчисляется согласно таблице:

 

Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по СТАРОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ служащих и лиц, замещающих муниципальные ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ службы

Год, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости

Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы

Женщины

Мужчины

2017

V <*> + 6 месяцев

V + 6 месяцев

2018

V + 12 месяцев

V + 12 месяцев

2019

V + 18 месяцев

V + 18 месяцев

2020

V + 24 месяца

V + 24 месяца

2021

V + 30 месяцев

V + 30 месяцев

2022

V + 36 месяцев

V + 36 месяцев

2023

V + 42 месяца

V + 42 месяца

2024

V + 48 месяцев

V + 48 месяцев

2025

V + 54 месяца

V + 54 месяца

2026

V + 60 месяцев

V + 60 месяцев

2027

V + 66 месяцев

V + 60 месяцев

2028

V + 72 месяца

V + 60 месяцев

2029

V + 78 месяцев

V + 60 месяцев

2030

V + 84 месяца

V + 60 месяцев

2031

V + 90 месяцев

V + 60 месяцев

2032 и последующие годы

V + 96 месяцев

V + 60 месяцев

 V - возраст, по достижении которого гражданин приобрел право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях».

            5. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, а также определения стажа муниципальной службы, дающего право на назначение  указанной пенсии, устанавливается постановлением главы сельского поселения в соответствии с постановлением Губернатора края, устанавливающим порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим края.».

.

Статья 13. Стаж муниципальной службы.

 

Порядок исчисления стажа муниципальной службы определяется в соответствии с Законом Хабаровского края от 25.07.2007 г. № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», а так же Положением о порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района, и порядке выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет, являющимся неотъемлемым приложением к настоящему Положению. (Приложение 4).

Иные периоды, включаемые в стаж муниципальной службы, определяются в соответствии с «Перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет» утвержденным Указом Президента РФ 20.09.2010 года № 1141.

 

Статья 14. Отпуск муниципального служащего.

 

Порядок предоставления отпуска муниципальному служащему определяется Трудовым кодексом, и в соответствии с Законом Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае», а также в соответствии с Положением об отпуске муниципальных служащих муниципальной службы Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района, являющимся неотъемлемым приложением к настоящему Положению. (Приложение 5).

 

Статья 15. Ограничения, связанные с муниципальной службой

 

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

 

            16. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

        3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями»;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной Администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной Администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 17. Поощрение муниципального служащего

 

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, безупречную и эффективную муниципальную службу, новаторство в труде, квалифицированное выполнение особо важных заданий и другие достижения по решению вопросов местного значения предусматриваются следующие виды поощрений:

1) объявление благодарности;

2) выплата единовременного поощрения (денежной премии);

3) награждение ценным подарком;

4) награждение Почетной грамотой;

5) продвижение по службе;

6) награждение в установленном порядке государственными наградами в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

7) присвоение почетного звания Российской Федерации, Хабаровского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

2. Награждение лица, замещающего должность муниципальной службы, единовременным поощрением (денежной премией), ценным подарком допускается наряду с применением других видов поощрения.

3. Решение о применении в отношении муниципального служащего видов поощрения, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, принимается представителем нанимателя (работодателем) путем издания соответствующего распоряжения с занесением в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.

4. Размер единовременного поощрения (денежной премии) либо стоимость ценного подарка не может превышать в год пяти минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.

5. Вопрос о поощрении муниципального служащего рассматривается представителем нанимателя (работодателем) по собственной инициативе, по инициативе Совета депутатов сельского поселения, по представлению заместителя главы администрации сельского поселения, курирующего соответствующее структурное подразделение, либо по представлению руководителя самостоятельного структурного подразделения (отдела) администрации сельского поселения. При этом представление должно быть мотивированным, отражать степень участия муниципального служащего в решении конкретной задачи, стоящей перед органом (структурным подразделением органа) администрации сельского поселения, учитывать профессионализм.

6. Объявление благодарности или награждение муниципального служащего Почетной грамотой за продолжительную и безупречную муниципальную службу, как правило, производится одновременно с награждением единовременным поощрением (денежной премией) или ценным подарком главой администрации сельского поселения либо по его поручению другим должностным лицом торжественно, в присутствии коллектива муниципальных служащих администрации сельского поселения или ее структурного подразделения.

7. Материалы на награждение муниципального служащего Почетной грамотой в связи с юбилейной датой со дня рождения представляются специалистом по делопроизводству, архивам и кадровой работе администрации сельского поселения за месяц до указанной даты, в других случаях - не позднее месяца после наступления соответствующего события. Материалы о присвоении муниципальному служащему Почетного звания Российской Федерации, Хабаровского края, награждение государственными наградами Российской Федерации оформляются специалистом по делопроизводству, архивам и кадровой работе администрации сельского поселения по поручению главы сельского поселения.

 

Статья 18. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

 

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

 

Статья 19. Кадровая работа

 

Кадровая работа в администрации сельского поселения осуществляется специалистом по делопроизводству, архивам и кадровой работе администрации сельского поселения в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в РФ" включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

 3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

 4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации;

 5) ведение личных дел муниципальных служащих;

 6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании в порядке, определенном муниципальным правовым актом;

 7) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

 8) проведение аттестации муниципальных служащих;

 9) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

10) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

11) организацию проверки сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в РФ" и другими федеральными законами;

12) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

13) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.

 

Статья 20. Персональные данные муниципального служащего

 

1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии Трудовым законодательством, Федеральным законом 152-ФЗ «О персональных данных».

 

Статья 21. Порядок ведения личного дела муниципального служащего

 

1. На каждого муниципального служащего заводится личное дело, составляющее сведения о прохождении муниципальным служащим муниципальной службы. К личному делу приобщаются документы, связанные с поступлением муниципального служащего на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется правовым актом администрации сельского поселения в соответствии с порядком установленным для ведения личного дела государственных гражданских служащих и в соответствии с Положением о порядке ведения личных дел муниципальных служащих муниципальной службы, являющимся неотъемлемым приложением к настоящему Положению. ·(Приложение 6).

 

Статья 22. Программы развития муниципальной службы

 

1. Развитие муниципальной службы в сельском поселении обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, утверждаемыми правовыми актами администрации сельского поселения, и программами развития муниципальной службы в Хабаровском крае в соответствии с постановлениями Правительства края.

2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, избирательной комиссии поселения и муниципальных служащих могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации муниципальных программ развития муниципальной службы устанавливаются постановлением администрации сельского поселения.


 

Приложение 1

к Положению «О муниципальной службе в Аланапском сельском поселении

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Аланапском сельском поселении

 

1. При замещении должности муниципальной службы в Аланапском сельском поселении заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение  должности муниципальной службы, их соответствия  установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Вакантной муниципальной должностью в муниципальном органе признается не замещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в структуре аппарата местного самоуправления.

Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленными федеральными краевыми законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации или должностными инструкциями требованиям, необходимым для замещения вакантной муниципальной должности.

2. Конкурс проводится в Аланапском сельском поселении среди граждан, подавших заявления на участие в нем, при соблюдении требований, предъявляемых к поступающим на муниципальную службу.

Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.

3. Конкурс в муниципальном поселении объявляется при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения.

4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса отдел кадров администрации публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе. Оно может быть опубликовано в газете «Рабочее слово» или по местному телевидению, не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной муниципальной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение муниципальной должности, а также условия прохождения муниципальной службы.

5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел кадров:

- личное заявление, листок по учету кадров, фотографию;

- документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);

- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы);

- документы, подтверждающие представление установленных законодательством о муниципальной службе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- медицинское заключение о состоянии здоровья.

Представленные гражданином на руководителя органа местного самоуправления сведения подлежат проверке в установленном порядке.

Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя органа местного органа самоуправления.

6. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- лишения его права занимать муниципальную должность муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

- наличия подтвержденного заключения медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой поселения, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;»

- отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения.

7. Документы для участия в конкурсе представляются в администрацию муниципального поселения в течение 15 дней со дня объявления об их приеме.

При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления муниципального поселения вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.

8. Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается руководителем органа местного самоуправления после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме руководителем муниципального органа о причинах отказа в участии в конкурсе

9. Руководитель органа местного самоуправления не позднее, чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения муниципальным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее именуются – кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами.

10. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по муниципальной должности, на замещение которой он был объявлен, глава поселения может принять решение о проведении повторного конкурса.

11. Глава администрации сельского поселения организует работу по формированию конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря. Руководитель органа местного самоуправления муниципального поселения может привлекать к работе этой комиссии независимых экспертов. Их оценка качества кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата.

Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждается главой поселения, принимающим решение о назначении на должность или освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих.

12. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и другой трудовой деятельности. Конкурс-испытание заключается в отборе участников конкурса на основе результатов прохождения ими тестирования и собеседования по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.

Программа конкурса разрабатывается с учетом специализации муниципальной должности муниципальной службы и утверждается главой поселения.

13. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие Федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации  методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на замещение которой претендует кандидат.

При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по муниципальной должности и требований должностной инструкции.

14. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на ней присутствует не менее двух третей ее состава. Решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя.

15. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую муниципальную должность либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной  комиссии указывается конкретный срок испытания  в пределах от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе муниципального служащего на муниципальную должность иной группы и специализации.

16. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём, принявшими участие в ее заседании.

17. Решение по результатам конкурса оформляется распоряжением главы поселения. Копия этого решения вручается муниципальному служащему, назначенному на соответствующую муниципальную должность.

18. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

19. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств.

20. Спорные вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются юридической службой администрации района по согласованию или в суде.

 

 

 

Глава сельского поселения                                                                               М.А. Повар

 

 

 

Приложение 2

к Положению «О муниципальной службе Аланапского сельского поселении

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке зачисления в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в Аланапском сельском поселении

 

1. Резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в   поселении составляется в целях повышения эффективности работы с кадрами муниципальной службы.

2. Лица, включенные в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, при прочих равных условиях с другими претендентами обладают преимущественным правом замещения муниципальных должностей муниципальной службы.

3. Резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы муниципального поселения, в который могут включаться:

3.1. Лица, зачисленные в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы при поступлении на муниципальную службу.

3.2. Муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы при ликвидации структурных подразделений администрации или сокращении её штата.

3.3. Исключен.

3.4. Лица, обучающиеся в высших учебных заведениях профессионального образования по договору с администрацией.

3.5. Лица, замещающие должности в выборных органах местного самоуправления, и муниципальные служащие, прошедшие обучение по утвержденным управлением государственной и муниципальной службы для муниципальных служащих программ повышения квалификации.

3.6. Муниципальные служащие, имеющие дополнительное высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы, рекомендованные аттестационной комиссией на замещение высших должностей.

4. Резерв составляется на замещение высших, главных и ведущих должностей муниципальных служб.

 5. Включение в резерв на замещение должностей муниципальной службы производится сроком на один год.

6. Составление резерва на замещение должностей муниципальной службы возлагается на главу поселения.

7. Обучение и переподготовка лиц, включенных в резерв на замещение должностей муниципальной службы, производится в соответствии с планами переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, утвержденными руководителями органов местного самоуправления поселения.

8. В целях проверки и изучения деловых и профессиональных качеств специалистов, зачисленных в резерв, используются разнообразные формы работы с ними (привлечение к участию в подготовке вопросов на заседания коллегии, стажировки, проведение индивидуальных собеседований в целях выяснения их подготовленности для выполнения обязанностей по  предполагаемой должности и т. д.).

9. При пересмотре резерва кадров в конце года проводится его анализ, дается оценка подготовленности каждого специалиста, принимается решение о необходимых заменах в составе резерва.

В случае снижения лицами, состоящими в резерве кадров, уровня и результатов профессиональной деятельности, совершения проступков, а также из-за несоответствия их качеств, требованиям, предъявленным муниципальным служащим (в том числе по состоянию здоровья), они исключаются из резерва.

 

 

 

Глава сельского поселения                                                                               М.А. Повар

 

 

 

Приложение 3

к Положению «О муниципальной службе в Аланапском сельском поселении

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения аттестации муниципальных служащих

муниципальной службы в Аланапском сельском поселении

 

1.Общие положения

 

1.1. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения его соответствия занимаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

1.2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

- замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

- достигшие возраста 60 лет;

- беременные женщины;

- находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

- замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора.

 

2. Организация проведения аттестации

 

2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению главы поселения издается распоряжение, содержащее положения:

1) о формировании аттестационной комиссии;

2) о составе аттестационной комиссии, сроке и порядке ее работы;

3) об утверждении графика проведения аттестации;

4) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

5) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

2.2. В состав аттестационной комиссии включаются глава поселения, специалист администрации и депутат Совета депутатов.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.3. График проведения аттестации ежегодно утверждается главой поселения и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее, чем за месяц до начала аттестации.

2.4. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным начальником и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

-  фамилия, имя, отчество;

- замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

- перечень основных вопросов, в решении которых муниципальный служащий принимал участие;

- мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.

2.5. Глава администрации поселения не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

 

3. Проведение аттестации

 

3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии.

3.2. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины, или отказа от аттестации данный факт отражается в протоколе заседания аттестационной комиссии, который направляется в кадровую службу органа местного самоуправления для организации проведения служебной проверки, в целях привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.

3.3. Комиссия рассматривает представленные документы, проводит с муниципальным служащим собеседование и, в случае необходимости, заслушивает сообщение руководителя отдела, в котором работает муниципальный служащий, о служебной деятельности муниципального служащего.

3.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

3.5. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

3.6. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

- о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы;

- о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы;

3.7. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в  должности, а в случае необходимости – рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

3.8. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на ее заседании.

Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшим на ее заседании.

3.9. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются главе района не позднее чем через семь дней после ее проведения.

3.10. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается распоряжение о том, что муниципальный служащий:

- подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

- направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

- понижается в должности муниципальной службы.

3.11. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава сельского поселения может в срок, не превышающей одного месяца со дня аттестации, уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам проведенной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.

3.12. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

 

 

 

Глава сельского поселения                                                                               М.А. Повар

 

 

Приложение 4

к Положению о муниципальной службе в Аланапском сельском поселении

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке исчисления стажа муниципальной служб муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности

в Аланапском сельском поселении,

и порядке выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок применяется для исчисления стажа муниципальной службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу муниципального служащего за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размере за безупречную и эффективную муниципальную службу.

1.2. При подсчете стажа муниципальной службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размере поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу периоды службы (работы) суммируются.

1.3. В стаж муниципальных служащих муниципальной службы и лицам, замещающим муниципальные должности поселения, сохраняются периоды работы (службы), которые были включены в установленном порядке в указанный стаж для выплаты надбавки к должностному окладу за выслугу лет до вступления в силу настоящего Положения.

1.4. Стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет, исчисляется год за год.

 

2. Периоды работы, учитываемые при исчислении стажа муниципальной службы муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности, в Аланапском сельском поселении, дающие право на ежемесячную надбавку к должностному окладу

 

2.1. В общий стаж муниципальной службы муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности администрации поселения, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу, включаются в установленном законодательством РФ порядке:

2.1.1. Время работы (службы):

- на муниципальных должностях, предусмотренных Реестром муниципальных должностей муниципальных служащих, и муниципальных должностях поселения;

-  в федеральных органах государственной власти;

- на муниципальных должностях муниципальной службы;

- на выборных должностях и в аппарате органов государственной власти и управления (Верховного Совета СССР, Верховного Совета РСФСР, Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов, администраций всех уровней);

- в комитетах, департаментах, управлениях, отделах, комиссиях, инспекциях, созданных при органах муниципальной власти;

- в советах народного хозяйства всех уровней;

- в органах народного контроля всех уровней;

- в органах государственного нотариата, арбитража, суда и прокуратуры;

- в органах налоговой инспекции;

- в органах налоговой полиции;

- в таможенных органах;

- в качестве освобожденных работников профсоюзных организаций в аппарате органов государственной власти и управления;

- в профсоюзных органах бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик, в местных профсоюзных органах, а также на освобожденных выборных должностях этих органов до 1992 года;

- в аппаратах Центрального комитета КПСС, крайкомом, обкомов, горкомов, райкомов КПСС, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппарате и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 года, секретарями первичных партийных организаций, работавшими на постоянной оплачиваемой основе за счет средств партийного бюджета;

- в международных организациях за границей, если перед направлением за границу государственный служащий работал в органах государственной власти или управления;

- на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел и органах безопасности;

-  военной службы граждан.

2.1.2. Время обучения муниципальных служащих в учебных заведениях с отрывом от работы в связи с направлением соответствующим муниципальным органом для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки.

2.1.3. Время отпуска по уходу за ребенком, до достижения им возраста трех лет, женщинам, состоящим в трудовых отношениях с органами муниципальной службы.

2.2. Время работы на руководящих должностях в органах хозяйственного управления, на предприятиях, в учреждениях, организациях персонально отдельным работникам по решению комиссии, устанавливающей стаж работы для начисления ежемесячной надбавки за выслугу лет.

 

  1. Порядок начисления и выплаты надбавки за выслугу лет

 

3.1. Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу муниципальному служащему муниципальной службы за выслугу лет производится дифференцированно в зависимости от общего стажа, дающего право на получение этой надбавки, при стаже замещения муниципальной должности размер надбавки (в процентах к месячному должностному окладу) составит:

от 1 до 5 лет          10

от 5 до 10 лет        15

от 10 до 15 лет      20

свыше 15 лет         30

3.2. Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада муниципального служащего муниципальной службы сельского поселения без учета доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно с заработной платой.

При временном заместительстве надбавка за выслугу лет исчисляется на должностной оклад по основной работе.

3.3. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.

Если у муниципального служащего муниципальной службы  сельского поселения право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет наступило в период его пребывания в очередном или дополнительном отпуске, а также в период временной нетрудоспособности, выплата новой надбавки производится после окончания отпуска, временной нетрудоспособности.

В том случае, если у работника право в назначении или изменение  размере надбавки за выслугу лет наступило в период исполнения муниципальных  обязанностей, при переподготовке или повышении квалификации с отрывам от работы в учебном учреждении, где за слушателем сохраняется  средняя заработная плата, и в других аналогичных случаях, при которых за работниками сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.

3.5. Назначение надбавки производится на основании распоряжения руководителя органа местного самоуправления поселения, принятого по представлению комиссии по установлению трудового стажа.

3.6. При увольнении работника надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени, и ее выплата производится при окончательном расчете.

 

4. Порядок установления стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет

 

4.1. Стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципальной службы устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.

4.2. Основным документом для определения общего стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет, является трудовая книжка.

4.3. Стаж работы для начисления ежемесячной надбавки за выслугу лет устанавливается комиссией по установлению стажа. Состав комиссии утверждается руководителем органа местного самоуправления.

 

 

5. Порядок контроля и ответственность за соблюдение установленного порядка начисления надбавки за выслугу лет

 

5.1. Ответственность за своевременный пересмотр стажа муниципальных служащих муниципальной службы и лиц, замещающих муниципальные должности, возлагается на главу поселения.

5.2. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа для назначения надбавки за выслугу лет или определения размеров этих выплат рассматриваются районной комиссией по установлению трудового стажа.

 

 

 

Глава сельского поселения                                                                               М.А. Повар

 

 

 

Приложение 5

к Положению «О муниципальной службе в Аланапском сельском поселении

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отпуске муниципальных служащих муниципальной службы Аланапского сельского поселения

 

1. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего поселения состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

2. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней

3.  Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже муниципальной службы от одного года до пяти лет - один календарный день;

2) при стаже муниципальной службы от пяти до десяти лет - пять календарных дней;

3) при стаже муниципальной службы от десяти до 15 лет - семь календарных дней;

4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - десять календарных дней.

4 При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.».

5.Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с законодательством Российской Федерации продолжительностью:

- в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – 16 календарных дней.

6.Муниципальным служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня».

7.Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утвержденным руководителем органа местного самоуправления.

8. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. В исключительных случаях по согласованию с руководителем органа местного самоуправления   муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

9.При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов. Данная выплата увеличивается на районный коэффициент и на величину процентной надбавки за стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера.

10. При прекращении или расторжении трудового договора, освобождении муниципального служащего от замещаемой должности и увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению муниципального служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска.

11. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия трудового договора. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска.

12. Муниципальному служащему по его письменному заявлению распоряжением руководителем органа местного самоуправления может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

13. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

14. На период отпуска без сохранения денежного содержания за муниципальным служащим сохраняется замещаемая должность муниципальной службы.

 

 

Глава сельского поселения                                                                               М.А. Повар

 

 

Приложение 6

к Положению «О муниципальной службе в Аланапском сельском поселении

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ведения личных дел муниципальных служащих муниципальной службы Аланапского сельского 

 

1. Настоящим Положением определяется порядок ведения личных дел муниципального служащего администрации поселения.

2. Личное дело муниципального служащего ведется специалистом поселения.

3. Персональные данные, внесенные в личные дела муниципальных служащих, иные сведения, содержащиеся в личных делах муниципальных служащих, относятся к сведениям конфиденциального характера.

4. К личному делу муниципального служащего приобщаются:

1) письменное заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещение должности муниципальной службы (далее – должность муниципальной службы) с резолюциями руководителей соответствующих структурных подразделений;

2) собственноручно заполненная и подписанная анкета установленной формы с приложением фотографии;

3) документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (если гражданин назначен на должность по результатам конкурса);

4) копия паспорта;

5) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;

6) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются);

7) копии решений о награждении наградами, присвоении почетных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются);

8) копия распоряжения главы администрации о назначении на должность муниципальной службы;

9) трудовой договор, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в трудовой договор;

10) копии распоряжений о переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, о временном замещении им должности муниципальной службы;

11) копии документов воинского учета (для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу);

12) копия распоряжения об освобождении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы, о прекращении трудового договора или его приостановлении;

13) аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период;

14) копии распоряжений о поощрении муниципального служащего, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены;

15) копии документов о начале служебной проверки, ее результатах, об отстранении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы;

16) документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы связано с исполнением таких сведений;

17) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего;

18) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

19) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства;

20) копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования;

21) медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

22)  послужной список.

5. В личное дело муниципального служащего вносятся также письменные объяснения муниципального служащего, если такие объяснения даны им после ознакомления с документами личного дела.

К личному делу муниципального служащего приобщаются иные документы, предусмотренные Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Документы, приобщенные к личному делу муниципального служащего, брошюруются, страницы нумеруются, к личному делу прилагается опись.

7. В обязанности кадровой службы, осуществляющей ведение личных дел муниципальных служащих, входит:

1) приобщение документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, к личным делам муниципальных служащих;

2) обеспечение сохранности личных дел муниципальных служащих;

3) обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в личных делах муниципальных служащих;

4) ознакомление муниципального служащего с документами личного дела не реже одного раза в год.

8. Муниципальные служащие, ответственные за ведение и хранение личных дел муниципальных служащих, могут привлекаться в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности или иной ответственности за разглашение конфиденциальных сведений, содержащихся в указанных личных делах, а также за иные нарушения порядка ведения личных дел муниципальных служащих, установленного настоящим Положением.

9. При переводе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы его личное дело передается по новому месту замещаемой должности муниципальной службы.

10. Документы, не имеющие отношения к характеристике муниципального служащего, к личным делам не приобщаются.

11. Личные дела выдаются для служебного пользования только руководителям структурных подразделений или самому муниципальному служащему, запрещается его выносить из помещения, где оно хранится, производить какие-либо исправления в ранее сделанные записи, вносить в него новые, а также извлекать из личного дела документы или помещать в него новые.

12. При извлечении каких-либо документов из личного дела по указанию руководителя специалист обязан в описи сделать соответствующую запись, кем, когда и на основании, какого документа это было сделано.

13. Сбор и внесение в личные дела сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни муниципальных служащих запрещены.

14. Личные дела муниципальных служащих, уволенных с муниципальной службы, хранятся кадровой службой в течение 10 лет со дня увольнения, после чего передаются в архив.

 

 

 

Глава сельского поселения                                                                               М.А. Повар

 

 

Дата создания: 05.03.2022 03:34

Дата последнего изменения: 05.03.2022 03:35