ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4 от 03.02.2017 "Об утверждении паспорта безопасности территории Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края"

Доступен файл документа - Загрузить

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛАНАПСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края     ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

03.02.2017  № 4

с.Аланап

 


Об утверждении паспорта безопасности территории Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
В целях исполнения законодательства по противодействию терроризму, а так же с целью осуществления мер по снижению риска и предупреждению аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций на территории  Аланапского сельского поселения, администрация Аланапского сельского поселения.

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить паспорт безопасности территории Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)       Глава сельского поселения Н.П. Пашко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено Постановлением администрации Аланапского сельского поселения  от 03.02.2017 г. № 4

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ   территорий Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края      
Начальник главного управления МЧС России по Хабаровскому краю     _______________________ «___» ________ 20___ г. М. П.   Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Аланапского сельского поселения   ____________ Н.П. Пашко «___»  __________ 20 ___ г. М. П.
     


 

           

 

 

        с. Аланап  2017 г.       Приложению №1
к Постановлению.
Администрации  Аланапского
сельскогопоселения Верхнебуреинского муниципального района № 4  от 02.02.2017 г  


1. Титульный лист………………………………………………………………...…...………2

2. Термины и определения………………………………………………………….......…….2
2. Список исполнителей …………………………………………………………...………….3
3. Аннотация…………………………………………………….……………………………..3
4. Задачи и цели оценки риска………………………………………………………….…….4
5. Краткое описание основных опасностей на территории поселения……………………………………………………………….………………...……5

6.Границы и состав Среднеургальского сельского поселения……………...……...………5

7.Климатические особенности………………………………………………………...….…..5

8. Использованная методология оценки риска, исходные данные
и ограничения для определения показателей степени чрезвычайной ситуации……........7
9. Описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения…...….9
10. Результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций источниками которых

 могут быть аварии или чрезвычайные ситуации на объектах, а также природные

 явления…………………………………………………………………………..………...….10
11. Показатели и степени риска чрезвычайных ситуаций, возникающих на объекте
при воздействии опасных природных процессов…………………………………………..10

12.Рекомендации по снижению риска на территории ………………………………..……11

13. Анализ результатов оценки риска……………………………………………….....…....11
14. Выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее
вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации…………………………….…….12

15.Общие выводы……………………………………………………...……………….…….12

16. Рекомендации для разработки мероприятий по снижению риска на опасном

объекте………………………………………….…………………………………….….……12

17.Меры по уменьшению тяжести и последствий аварии………………………….…..….13

18. Документы использования при разработке расчетной пояснительной

записки………………………………………………………………………..…….….…..….13

19. Общая характеристика территории поселения ……………...………………..….…….14

21. Характеристика опасных объектов территории поселения…………………………………………………………...………………....………19

22. Показатели степени риска природных ЧС……………………………………...………19

23. Показатели степени техногенных ЧС………………………....……………..….……....20

24. Показатели степени риска биолого-социальных ЧС…………...…………..….……….23

25. Характеристика организационно-техническихмероприятий по защите

населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения.…...…24



              Термины и определения Авария- разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ, Анализ риска, или риск-анализ- процесс идентификации опасностей и оценки риска для отдельных лиц или групп населения, имущества или окружающей среды. Анализ риска заключается в использовании всей доступной информации для дентификации (выявлении) опасностей и оценки риска заранее определенного события ( в нашем случае- аварии и связанных с ней ситуаций), обусловленного этими опасностями. Опасность- источник потенциального ущерба, вреда или ситуация с возможностью нанесения ущерба. Опасный промышленный объект- объект, производство, на котором используют производят, перерабатывают,хранят, или транспортируют пожаровзрывоопасные и (или) опасные химические вещества, создающие реальную угрозу возникновения аварии. Риск, или степень риска- это сочетание частоты (или вероятности) и последствий определенного опасного события. Понятие риска всегда включают два элемента: частота, с которой осуществляется опасное событие, и последствия этого события. Оценка риска- процесс, используемый для определения степени риска анализируемой опасности для здоровья человека, имущества или окружающей среды. Оценка риска включает анализ частоты, анализ последствий и их сочетание. Количественные показатели риска: Индивидуальный риск-частота поражения отдельного индивидуума в результате воздействия исследуемых факторов опасности. Коллективный риск-ожидаемое количество смертельно травмированных в результате возможных аварий за определенный период времени. Потенциальный территориальный риск-пространственное распределение частоты реализации негативного воздействия определенного уровня.
Социальный риск-зависимость частоты событий (F), в которых пострадало на том или ином уровне число людей, больше определенного (N), от этого определенного числа людей.
Приемлемый риск- риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из кономических и социальных соображений. Риск эксплуатации промышленного объекта является приемлемым, если его величина настолько незначительна, что ради выгоды, получаемой от эксплуатации объекта, общество готово пойти на этот риск. Идентификация опасности- процесс выявления и признания, что опасность существует и определение ее характеристик. Отказ (неполадка)- событие, заключающиеся о нарушении работоспособного состояния оборудования, объекта. Ущерб-потери некоторого субъекта или группы субъектов части или всех своих ценностей. Чрезвычайная ситуация. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного. Список исполнителей расчетно-пояснительной записки паспорта безопасности территории Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского района Хабаровского края 1. Пашко Н.П.       - Глава администрации Аланапского сельского поселения      Аннотация Паспорт безопасности территории  Аланапского сельского поселения  Верхнебуреинского района разработан в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений".
Состав и структура Паспорта безопасности территории Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского района и Расчетно-пояснительной записки к Паспорту безопасности территории  Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского района приняты согласно Приказу МЧС России № 484 от 25 октября 2004 года "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Паспорт безопасности территории Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского района разработан для решения следующих задач: • определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для населения МО Аланапского сельское поселение; • определение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории МО; • оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО; • оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО; • разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО. Паспорт безопасности разработан по состоянию на 2 февраля 2017 года в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится в администрации Аланапского сельского поселения  Верхнебуреинского района, второй - в Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю. Выполнение заложенных в паспорте безопасности мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций позволит в большинстве случаев значительно снизить ущерб, наносимый возможными на территории муниципального образования Аланапского сельское поселение ЧС, народному хозяйству, окружающей природной среде, жизни и здоровью населения. Задачи и цели оценки риска   Оценка риска аварии или возможной чрезвычайной ситуации проводится для определения вероятности или частоты и степени тяжести последствий опасностей для здоровья человека, имущества и окружающей природной среды. Она заключается в построении сценариев развития возможной чрезвычайной ситуации и включает анализ вероятности, частоты и анализ последствий и их сочетания. Основными задачами оценки риска являются: - получение объективной информации о состоянии промышленной безопасности объекта; - определение частоты возникновения событий; - оценка последствий возникших событий; - выявление наиболее слабых уязвимых мест технологического оборудования с точки зрения возникновения аварии, а также выработать меры по предотвращению аварии и снижению возможного ущерба; - определение мероприятий по снижению риска и смягчению последствий при возникновении чрезвычайной ситуации.

 

    Краткое описание основных опасностей на территории Аланапского сельского поселения Аланапское сельское поселение расположено в центральной части Верхнебуреинского района. В 205 км от районного центра п. Чегдомын и в 18 км от ст. Тырма, п. Стройучасток – в 14 км от центра поселения в 560 км от краевого центра г. Хабаровска

 

Границы и состав Аланапского сельского поселения Граница поселения  проходит от точки с ГК 49о 5954»СШ и 131о 5733» ВД на р. Тырма граница проходит на северо-запад по безымянному ручью, поварачивает на северо-восток по его левому притоку до истока, откуда по прямой следует на высоту с отметкой 374,4 и далее через 1,4 км в исток безымянного  ручья, по которому следует на юго-восток до впадения в правый рукав р. Тырма, поворачивает на юго-запад и по его левому берегу, а затем, пересекая р. Тырма, по ее левому берегу проходит до впадения с юго-запада безымянного ручья в точке с ГК 50о 01`15` СШ и 131o 51` 47 ВД. Из этой точки граница проходит на юго-восток по ручью до его истока, далее по юго-западному берегу безымянного озера до его восточной оконечности (отметка 274,8), поворачивает на юго-запад и через высоты с отметками 279,1 и 273,4 выходит на левый берег р. Яурин, по которому следует на юго-восток до стыка с границей Тырминского городского поселения, и далее следует на юг до впадения с юго-запада безымянного ручья (отметка 276,,2). Далее вверх по этому ручью граница проходит до его истока, затем следует 1,05 км на юго-запад, пересекая водораздел, и приходит в точку с ГК 49055`50  СШ и 131o58`58 ВД стыка с границей Тырминского городского поселения.

Затем из точки граница проходит по безымянному ручью на северо-запад до впадения в р. Белгата и далее по ней  на север до впадения в р. Тырма пересекает ее и по  правому берегу этой реки приходит в исходную точку

  Климатические особенности Аланапское сельское поселение расположено в центральной части Верхнебуреинского района. В 205 км от районного центра п. Чегдомын,  в 18 км от ст. Тырма, и в 560 км от краевого центра г. Хабаровска.    Климат на территории поселения резко континентальный. Большое влияние на климат оказывает высота над уровнем моря. Отсюда низкая  средне - годовая температура, сравнительно короткий вегетационный период, малоснежность.    Летом  столбик термометра доходит до +40о, зимой опускается  до -55o  и ветер. Среднее количество выпадаемых осадков в год составляет 666 мм. Последние заморозки весной отмечаются до 15 июня, первые заморозки осенью наступают  5-10 сентября, средняя дата начала паводка - 15 июля. Средний снежный покров 43 см. Время схода снежного покрова в лесу в 20 числах апреля. Средняя глубина промерзания почвы составляет 365 см. Относительная влажность воздуха-75 %. Поселение находится в зоне вечной мерзлоты, оттаивание почв происходит медленно. Первая половина весны холодная, вторая - теплая, иногда с засушливым периодом, захватывающим июнь. Лето теплое, наиболее влажное в июле-августе, интенсивные дожди вызывают кратковременные, но мощные подъемы воды в реках. Осень довольно сухая, с резким похолоданием во второй половине октября.    Необходимо отметить, что в связи со строительством и  вводом в эксплуатацию Бурейской ГЭС отмечается изменение климатических условий, увеличением количества выпадаемых осадков, повышением относительной влажности воздуха. Лето становится прохладным, зима 2012 года снежная холодная до -550.     Землепользование относится к зоне, для которой характерен умеренно-прохладный климат с избыточным увлажнением.  Характерной особенностью климата является  муссоность. Переувлажнению благоприятствует малая мощность пахотного слоя. Вегетационный период составляет 145-153 дня. Продолжительность безморозного периода 110-120 дней. В зимнее время образуется устойчивый снежный покров. В целом климат благоприятен для возделывания картофеля.    Гидрографическая сеть представлена рекой Тырма с ее притоками Яурин и Гуджал, а также большим количеством озер и водоемов. С 1999 года ежегодно разливается река Тырма, что приводит к затоплению сельскохозяйственных угодий, автодорога Аланап - Тырма подвергается ежегодному затоплению на 90%. Под водой оказывается 50% площади села.    В геоботаническом отношении территория входит в южно-таежную зону тайги. Растительность территории представлена лесной, луговой и болотной формациями. Все растительные типы связаны в своем распространении с определенными направлениями почвообразовательного процесса и условиями водного режима местообитаний, находящихся в зависимости от рельефа территории.    Луга и болота занимают поймы, лесные и озерные террасы. Луговая растительность представлена преимущественно пойменными лугами.    Болота на территории землепользования встречаются двух типов: переходные и низинные. Переходные болота формируются на шлейфах сопок под влиянием натечных и атмосферных вод на болотных, торфянистых почвах. Растительность представлена осоко-багульниковым разнотравьем.    Низинные болота формируются в поймах рек под влиянием паводковых вод. В травостои формируют разнотравно-вейниковые и осоко-вейниковые типы растительности.    Леса по склонам представлены тремя типами: лиственнично – березовыми лесами с осоко разнотравным травостоем с примесью багульника и брусники.    По равнинам лиственнично – березовые леса с осоково -вейниковым разнотравьем.     Долинные леса включают два типа: березовые леса со злаково-разнотравным травостоем и березовые леса с осоково-разнотравным травостоем.       Использованная методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайной ситуации

 

 Методология оценки риска опасного объекта для его персонала, населения и территории в данном паспорте безопасности территории, основана на использовании концепций, методов и методик. (рис. 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     


8 КОНЦЕПЦИИ
  Технократическая     Социальная  

 

МЕТОДЫ
  Вероятностный  
  МЕТОДИКИ  
  Статическая     Теоретико-вероятностнаяя  
  Рис. 1. Методология оценки степени риска

Для оценки риска использована методология риска, основу которой составляет определение последствий и вероятности возникновения возможных чрезвычайных ситуаций. На территории Аланапского сельского поселения опасных объектов, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей нет.

Описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения

Для определения частоты (вероятности) отказов использованы обобщенные вероятные и статистические данные, связанные с техногенным воздействием на человека и окружающую среду при эксплуатации оборудования потенциально опасных объектов. Результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, источниками которых могут быть аварии или чрезвычайные ситуации на объектах, а также природные явления потенциально опасных объектов, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей на территории Аланапского сельского поселения  нет. Показатели и степени риска чрезвычайных ситуаций, возникающих на объекте, при воздействии опасных природных процессов из стихийных бедствий наибольший ущерб могут нанести ураганные ветры, обрив линий электропередач и связи, подтопления населенных пунктов в период весеннего паводка. Катастрофических последствий стихийных бедствий не прогнозируется. По природным условиям на территории  поселения, возможно возникновение чрезвычайных ситуаций местного уровня не приводящим к катастрофическим последствиям, нарушающим только жизнедеятельность населения. Наиболее вероятным и опасным проявлениям природных процессов являются ветры достигшие ураганных значений при грозах, обледенения и сильные снегопады. Однако вероятность возникновения ЧС природного характера на территории поселения мала, менее (10 -8 ).   Описание применяемых методов оценки риска

 

С целью определения применяемого риска с учетом анализа основных опасностей природного и техногенного характера, периодичности и частоты, и имеющегося практического опыта принятия мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и придерживаясь следующих требований для выбора метода анализа риска.

а) метод должен быть обоснован и соответствовать рассматриваемым опасностям;

б) метод должен давать результаты в виде, позволяющим лучше понять формы реализации опасностей и наметить пути снижения риска;

в) метод должен быть повторяемым и проверяемым.

Рекомендуется использовать метод анализа риска «Что будет, если …?», так как при всех проявляющихся опасностях природного и техногенного характера за последние десять лет свидетельствуют о пренебрежительно малыми последствиями (Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов № РД-03-418-01. Таблица 1 «Матрица  - Вероятность – тяжесть последствий»).

  Результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, источниками которых могут быть аварии или чрезвычайные ситуации на объектах, а также природные явления  

Потенциально опасных объектов, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде,

значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей на территории Аланапского сельского поселения нет.

 

Показатели и степени риска чрезвычайных ситуаций, возникающих на объекте, при воздействии опасных природных процессов

 

Из стихийных бедствий наибольший ущерб могут нанести ураганные ветры, обрив  линий электропередач и связи, подтопления населенных пунктов в период весеннего паводка. Катастрофических последствий стихийных бедствий не прогнозируется. Весенний паводок проходит в виде однопиковой или двухпиковой волны разной высоты. Весенний паводок обычно начинается в первой декаде апреля и продолжается до 20-х чисел мая. Наивысшие уровни весеннего половодья наступают обычно в первой декаде мая, которые катастрофических последствий не несут. По природным условиям на территории поселения, возможно возникновение чрезвычайных ситуаций местного уровня не приводящим к катастрофическим последствиям, нарушающим только жизнедеятельность населения. Наиболее вероятным и опасным проявлениям природных процессов являются весеннее-осенне половодье, ветры достигшие ураганных значении при грозах, сильные морозы. Однако вероятность возникновения ЧС природного характера на территории поселения мала, менее (10 -8 ).

 

  Рекомендации по снижению риска на территории В целях предупреждения или снижения последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий территориальными звеньями РСЧС муниципального образования предусматривается: - совершенствование системы оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях (оснащение пунктов управления, узлов связи современными средствами управления и связи, наращивание сети сотовой связи, развитие локальных систем оповещения на всех потенциально опасных предприятиях и учреждениях); - реконструкция систем водоснабжения населенных пунктов муниципального образования; - организация постоянного экологического мониторинга; - поддержание на установленном уровне резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обеспечение жизненно важных объектов муниципального образования (при авариях на системах электроснабжения) электроэнергией от передвижных и стационарных электростанций; - подготовка населения к действиям в различных экстремальных ситуациях и при стихийных бедствиях; - подготовка медицинских учреждений к работе в условиях возникновения аварийных ситуаций на объектах электро- и водоснабжения; - подготовка к обеспечению населения муниципального образования водой при авариях на системах водоснабжения.   Анализ результатов оценки риска   Потенциально опасных объектов, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей на территории Аланапского сельского поселения нет. Выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций. Потенциально опасных объектов, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей на территории Аланапского сельского поселения нет.

Наиболее вероятным и опасным проявлениям природных процессов являются ветры достигшие ураганных значений при грозах, обледенения и сильные дожди, паводки.

Однако вероятность возникновения ЧС природного характера на территории поселения мала, менее (10-8). Для наибольшей защищенности населения на территории поселения требуется принятие определенных мер безопасности.

 

Выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций

 

Потенциально опасных объектов, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей на территории поселения нет. Наиболее вероятным и опасным проявлениям природных процессов являются ветры достигшие ураганных значений при грозах, обрив линий электропередач и сильные морозы, паводки. Однако вероятность возникновения ЧС природного характера на территории  поселения мала, менее (10-8). Для наибольшей защищенности населения на территории  поселения требуется принятие определенных мер безопасности.   Общие выводы

 

   Учитывая особенности рельефа, гидрографии, растительности и климатических условий в МО имеется опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, источниками которых могут быть ураганы, метели, сильный туман, сильный мороз, сильная жара, пожары, а также наводнения, связанные с весенним половодьем. Наиболее вероятными из них являются: - лесные пожары; - высокий подъем уровня воды на водоемах, наводнения;    Наиболее возможными: - пожары.
Рекомендации для разработки мероприятий
по снижению риска на опасном объекте

Меры по уменьшению вероятности возникновения инцидента и его перерастания в аварийную ситуацию:

- своевременный ремонт электрооборудования;

 - заземление всего электрооборудования;

- проведение регламентных работ и технического обслуживания оборудования;

- замена оборудования на более надежное;

- установка дополнительной отсекающей аппаратуры, позволяющей сократить время отсечения аварийного аппарата от системы, уменьшив тем самым массу аварийного выброса; - полное исключение вероятности появления источника возникновения огня в пожароопасных помещениях; - подготовка руководящего состава и персонала объекта действиям по предупреждению и ликвидации ЧС их защите.
Меры по уменьшению тяжести и последствий аварии:
- поддержка в готовности пожарно-спасательные формирования к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций; - совместно с подразделениями ГИБДД реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах; - проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на общеобразовательные школы и дошкольные учреждения; - проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии; - организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий, обратив особое внимание на устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения; - проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей; - особое внимание обратить на слабо закрепленные конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов, вести опиловку раскидистых деревьев, располагающихся вблизи строений и инфраструктуры; - привести в готовность аварийно-спасательные формирования;  - поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - оснащенность современными средствами пожаротушения потенциально опасного цеха; - реконструкция производства с целью внедрения новых технологий.

 

Документы использования при разработке расчетной пояснительной записки

1. Приказ МЧС России от 29 июля 1994 г. № 432 « Дальнейших работах по обеспечению прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработке мероприятий по уменьшению опасности их последствий».

2. ГОСТ Р.22.1.01-95.БЧС. Мониторинг и прогнозирование. Основные положения.

3. ГОСТ Р.22.1.02-95.БЧС.Мониторинг и прогнозирование. Термины и определения.

4. ГОСТ Р.22.1 04-96, БЧС. Номенклатура контролируемых параметров чрезвычайных ситуаций.

5. ГОСТ 12.0 010-7

6. Система стандартизации безопасности труда.6. Взрывобезопасность. Общие требования.

7. Методическое пособие по прогнозированию и оценке химической обстановки в

чрезвычайных ситуациях. – М.:ВНИИГО, 1993.

8. Методика оценки последствий аварий на пожаро-, взрывоопасных объектах. – М.:ВНИИ ГОЧС, 1994. Введена в действие указанием МЧС России

от 14 апреля 1995г. № 194. 9. «Положение о декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995г. №675. 10. Порядок разработки декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации», утвержденный приказом МЧС России и Госгортехнадзора России от 4 апреля 1996г.

 

Общая характеристика территории
  Наименование показателя Значение показателя
на момент разработки паспорта через пять лет
  1 2 3
  Общие сведения о территории    

1.

Общая численность населения

292 300

2.

Площадь территории, км2

14,57  14,57 
3. Количество населенных пунктов, ед., в том числе городов 1 1
4. Численность населения, всего тыс. чел., в том числе городского 0,292 0,300
5. Количество населенных пунктов с особой важности (ОВ) и I категории, единиц 1 1
6. Численность населения, проживающего населенных пунктах с объектами ОВ и категории, тыс. чел./% от численности населения 0,292/100 0,300/100

7.

Плотность населения, чел./км2

20 20

8.

Количество потенциально опасных объектов ед.

0 0

9.

Количество критически важных объектов, ед.

0 0

10.

Степень износа производственного фонда, %│

- -

11.

Степень износа жилого фонда, %

85 90

12.

Количество больничных учреждений, ед. в том числе в сельской местности

1 1
13. Количество инфекционных стационаров ед., в том числе в сельской местности 0 0
14. Число больничных коек, ед., в том числе в сельской местности 0 0
15. Число больничных коек в стационарах, ед., в том числе в сельской местности 0 0
16. Численность персонала всех медицинских специальностей, чел./10000 жителей, в том числе в сельской местности и инфекционных стационарах 1 1
17. Численность среднего медицинского персонала, чел./10000 жителей, в числе в сельской местности и в инфекционных стационарах 0,001 0,001
18. Количество мест массового скопления людей (образовательные учреждения, медицинские учреждения, культурно-спортивные учреждения, культовые и ритуальные учреждения, автостоянки, маршрутного городского общественного транспорта и т.д.), ед 0 0
19. Количество чрезвычайных ситуаций, ед., в том числе: - техногенного - природного характера 0 0 0 0 0 0
20. Размер ущерба при чрезвычайных ситуациях, тыс. руб., в том числе: техногенного характера природного характера 0 0 0 0 0 0
21. Показатель комплексного риска для населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, год 0 0
22. Показатель приемлемого риска -1 персонала и населения, год    
  Социально-демографическая характеристика территории    

23.

Средняя продолжительность жизни населения, лет, в том числе:

   

городского

   

сельского

65 65

мужчин

60 60

женщин

65 65

24.

Рождаемость, чел./год

4 5

25.

Естественный прирост, чел./год

0 2

26.

Общая смертность населения, чел./год на 1000 жителей, в том числе по различным причинам:

1) ПО БОЛЕЗНИ

2) ПО СТАРОСТИ

  0,003 0,003 0   0,002 0,003 0

27.

Количество погибших, чел., в том числе:

в транспортных авариях

при авариях на производстве

при пожарах

при чрезвычайных ситуациях природного характера

  0 0 0 0   0 0 0 0

28.

Численность трудоспособного населения, тыс. чел.

126 130

29.

Численность занятых в общественном производстве, тыс. чел./% от трудоспособного населения, в том числе:

в сфере производства

в сфере обслуживания

    0 0,089     0 0,095

30.

Общая численность пенсионеров, тыс. чел., в том числе:

по возрасту

инвалидов

  0,049 0,005   0,052 0,006

31.

Количество преступлений на 1000 чел.,

0 0

 

Характеристика природных условий территории

   

32.

Среднегодовые:

направление ветра, румбы;

скорость ветра, км/ч;

относительная влажность, %

    28,8 68     29,0 69

33.

Максимальные значения ( по сезонам):

скорость ветра, км/ч;

   

34.

Количество атмосферных осадков, мм:

среднегодовое;

максимальное (по сезонам)

55 (декабрь- 4,4 май-94,2 июль-169,5 сентябрь-187,2)   55 (декабрь- 4,4 май-94,2 июль-169,5 сентябрь-187,2)

35.

Температура, градусов Цельсия:

среднегодовая;

максимальная (по сезонам)

  -7,6 (февраль -29,3; май +4,0, июль +14,5, сентябрь +6,3) -7,6 (февраль -29,3; май +4,0, июль +14,5, сентябрь +6,3)

 

Транспортная освоенность территории

   
36. Протяжность железнодорожных путей, всего, км, в том числе общего пользования, км/% от общей протяженности, из них электрифицированных 0 0
37. Протяженность автомобильных дорог, всего, км, в том числе общего пользования, км/% от общей протяженности, из них с твердым покрытием 3341,6 3341,6
38. Количество населенных пунктов, обеспеченных подъездными дорогами с твердым покрытием, ед./% от общего количества  0 0
39. Количество населенных пунктов, не обеспеченных телефонной связью, ед./% от общего количества 0 0
40. Административные районы, в пределах которых расположены участки железных дорог, подверженные размыву, затоплению, лавиноопасные, оползневые и др. 0 0
41. Административные районы, в пределах которых расположены участки автомагистралей, подверженные размыву, затоплению, лавиноопасные, оползневые и др. 0 0
42. Количество автомобильных мостов по направлениям, единиц 1 1
43. Количество железнодорожных мостов по

направлениям, ед.

0 0

44.

Протяженность водных путей, км

0 0
45. Количество основных портов, пристаней и их перечень, ед. 0 0

46.

Количество шлюзов и каналов, ед.

0 0
47. Количество аэропортов и посадочных площадок и их местоположение, единиц 0 0
48. Протяженность магистральных трубопроводов, км, в том числе нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов и др. 0 0

49.

Протяженность линий электропередачи, км

4,8 4,8
   Характеристика опасных объектов на территории  
  Наименование показателя Значение показателя
на момент разработки паспорта через пять лет
  1 2 3

1

Ядерно и радиационно опасные объекты (ЯРОО)

0 0

1.1.

Количество ядерно и радиационно опасных объектов, всего единиц, в том числе: 0 0

 

объекты ядерного оружейного комплекса 0 0

 

объекты ядерного топливного цикла; 0 0

 

АЭС, из них;

0 0

 

с реакторами типа РМБК;

0 0

 

научно-исследовательские и другие реакторы (стенды); 0 0

 

объекты ФГУП "Спецкомбинаты "Радон" 0 0

1.2.

Общая мощность АЭС, тыс. кВт;

0 0

1.3.

Суммарная активность радиоактивных веществ, находящихся на хранении, Ки; 0 0

1.4.

Общая площадь санитарно-защитных зон ЯРОО, км; 0 0

1.5.

Количество населения, проживающего в санитарно-защитных зонах, тыс. чел.: опасного загрязнения; чрезвычайно опасного загрязнения;   0 0 0   0 0 0

1.6.

Количество происшествий (аварий) на радиационно опасных объектах в год, шт. (по годам за последние пять лет) 0 0

2.

Химически опасные объекты

0 0

2.1.

Количество химически опасных объектов (ХОО), всего единиц; 0 0

2.2.

Средний объем используемых, производимых, хранимых аварийных │химически опасных веществ (АХОВ), тонн, в т.ч.: хлора; аммиака;

сернистого ангидрида и др. <*>;

  0 0 0   0 0 0

2.3.

Средний объем транспортируемых АХОВ; 0 0

2.4.

Общая площадь зон возможного химического заражения, км2; 0 0

2.5.

Количество аварий и пожаров на химически опасных объектах в год, шт. (по годам за последние пять  0 0

3.

Пожаро- и взрывоопасные объекты

0 0

3.1.

Количество взрывоопасных объектов, ед.; 0 0

3.2.

Количество пожароопасных объектов, ед.; 0 0

3.3.

Общий объем используемых, производимых и хранимых опасных веществ, тыс. т: взрывоопасных веществ

легковоспламеняющихся веществ;

  0 0 0   0 0 0

3.4.

Количество аварий и пожаров на пожаро- и взрывоопасных объектах в год, шт. (по годам за последние пять лет) 0 0

4.

Биологически опасные объекты

0 0

4.1.

Количество биологически опасных объектов, ед.; 0 0

4.2.

Количество аварий и пожаров на биологически опасных объектах в год, шт. (по годам за последние пять лет) 0 0

5.

Гидротехнические сооружения

0 0

5.1.

Количество гидротехнических сооружений, ед. (по видам ведомственной принадлежности); 0 0

5.2.

Количество бесхозяйных гидротехнических сооружений, ед.; 0 0

5.3.

Количество аварий на гидротехнических сооружениях в  год, шт. (по годам за последние пять лет) 0 0

6.

Возможные аварийные выбросы, т/год: химически опасных веществ; биологически опасных веществ;

физически опасных веществ

0 0

7.

Количество мест размещения отходов, ед.: мест захоронения промышленных и бытовых отходов; мест хранения отходов; могильников; свалок (организованных и неорганизованных); карьеров;

терриконов и др.

  0 0 0 1 0 0   0 0 0 1 0 0

8.

Количество отходов, тонн.

1,0 1,0

.




III. Показатели риска природных чрезвычайных ситуаций
(при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций/при наиболее вероятном сценарии развития чрезвычайных ситуаций)

 

Виды опасных природных явлений

Интенси-
вность
природ-
ного
явления
Частота
природно-
го
явления,
год*
Частота
наступления
чрезвычайных
ситуаций при
возникнове-
нии
природного
явления,
год*
Размеры
зон
вероятной
чрезвы-
чайной
ситуации,
км2
Возможное
количество
населенных
пунктов,
попадающих в
зону
чрезвычайной
ситуации,
тыс. чел.
Возможная
численность
населения в
зоне
чрезвычайной
ситуации с
нарушением
условий
жизнедеятель-
ности, тыс.
чел.
Социально-экономические
последствия
Возможное
число
погибших,
чел.
Возмож-
ное
число
постра-
давших,
чел.
Возмож-
ный
ущерб,
руб.

1. Землетрясения, балл





2. Извержения вулканов

3. Оползни, м

4. Селевые потоки

5. Снежные лавины, м

6. Ураганы, тайфуны, смерчи,
м/с

7. Бури, м/с

8. Штормы, м/с

9. Град, мм

10. Цунами, м

11. Наводнения, м

12. Подтопления, м

13. Пожары природные, га

  7-8 8-9

>9









>32


>32

15-31

20-31

>5

>5

>5
          слабое

 

 

 

 

 

 

 

 



IV. Показатели риска техногенных чрезвычайных ситуаций
(при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций/при наиболее вероятном сценарии развития чрезвычайных ситуаций)

 

Виды возможных техногенных
чрезвычайных ситуаций
Месторасполо-
жение и
наименование
объектов
Вид и
возможное
количество
опасного
вещества,
участвую-
щего в
реализации
чрезвычай-
ных
ситуаций
(тонн)
Возможная
частота
реализа-
ции
чрезвы-
чайных
ситуаций,
год*
Показа-
тель
приемле-
мого
риска,
год*
Размеры
зон
вероятной
чрезвы-
чайной
ситуации,
км2
Численность
населения, у
которого
могут быть
нарушены
условия
жизнедеяте-
льности,
тыс. чел.
Социально-экономические
последствия
Возможное
число
погибших,
чел.
Возможное
число
пострада-
вших,
чел.
Возможный
ущерб,
руб.

1. Чрезвычайные ситуации на
химически опасных объектах








2. Чрезвычайные ситуации на
радиационно-опасных объектах

3. Чрезвычайные ситуации на
биологически опасных объектах

4. Чрезвычайные ситуации на
пожаро- и взрывоопасных
объектах

5. Чрезвычайные ситуации на
электроэнергетических
системах и системах связи

6. Чрезвычайные ситуации на
коммунальных системах
жизнеобеспечения

7. Чрезвычайные ситуации на
гидротехнических сооружениях

8. Чрезвычайные ситуации на
транспорте

Город (район,
область) N 1
объект N 1
объект N 2

Город (район,
область) N 2
объект N 1
объект N 2

То же


То же


То же



То же



То же



То же


То же
-                   -     -     -       -       -       -     -       -           -         - -                   -     -     -       -       -       -     -       -           -         - -                   -     -     -       -       -       -     -       -           -         - -                   -     -     -       -       -       -     -       -           -         - -                   -     -     -       -       -       -     -       -           -         - -                   -     -     -       -       -       -     -       -           -         - -                   -     -     -       -       -       -     -       -           -         -       -                   -     -     -       -       -       -     -       -           -         -

 

* При оценке показателей риска природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (в том числе пожаров) применяется постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563).

V. Показатели риска биолого-социальных чрезвычайных ситуаций
(при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций/при наиболее вероятном сценарии развития чрезвычайных ситуаций)

 

Виды
биолого-социаль-
ных чрезвычайных
ситуаций
Виды
особо
опасных
болез-
ней
Районы,
населен-
ные
пункты и
объекты,
на
которых
возможно
возникно-
вение
чрезвы-
чайных
ситуаций
Среднее
число
биолого-
социаль-
ных
чрезвы-
чайных
ситуаций
за
послед-
ние 10
лет
Дата
послед-
ней
биолого-
социаль-
ной
чрезвы-
чайной
ситуации
Заболевания особо опасными инфекциями Ущерб,
руб.
эпидемий эпизоотий эпифитотий
Число
боль-
ных,
чел
Число
погиб-
ших,
чел.
Число
получа-
ющих
инвали-
дность,
чел.
Число
больных
с/х
живот-
ных (по
видам),
голов
Пало
(число
голов)
Вынуж-
денно
убито
(число
голов)
Площадь
поражае-
мых с/х
культур
(по
видам),
тыс. га
Площадь
обработ-
ки с/х
культур
(по
видам),
тыс. га

1. Эпидемия

2. Эпизоотии

3. Эпифитотии

-   -   - -   -   - -   -   - -   -   - -   -   - -   -   - -   -   - -   -   - -   -   - -   -   - -   -   - -   -   - -   -   -  

VI. Характеристика организационно-технических мероприятий по защите населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории

 

Наименование показателя Значение показателя
значение
показателя на
момент
разработки
паспорта
значение
показателя
через пять лет

1. Количество мест массового скопления людей (образовательные учреждения, медицинские учреждения, культурно-спортивные
учреждения, культовые и ритуальные учреждения, автостоянки,
остановки маршрутного городского общественного транспорта и
т.д.), оснащенных техническими средствами экстренного оповещения
правоохранительных органов, ед./% от потребности

-   -   -   -   -   - -   -   -   -   -   -

2. Количество мест массового скопления людей, оснащенных техническими средствами, исключающими несанкционированное
проникновение посторонних лиц на территорию, ед./% от потребности

- -

3. Количество мест массового скопления людей, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны, ед./% от потребности

- -

4. Количество мест массового скопления людей, оснащенных техническими средствами, исключающими пронос (провоз) на
территорию взрывчатых и химически опасных веществ, ед./% от
потребности

- -

5. Количество систем управления гражданской обороной, ед./% от планового числа этих систем

- -

6. Количество созданных локальных систем оповещения, ед./% от планового числа этих систем

- -

7. Численность населения, охваченного системами оповещения, тыс.чел./% от общей численности населения территории

- -

8. Вместимость существующих защитных сооружений гражданской обороны (по видам сооружений и их назначению), в т.ч. в зонах
вероятных чрезвычайных ситуаций, чел./% от нормативной потребности

- -

9. Запасы средств индивидуальной защиты населения (по видам средств защиты), в т.ч. в зонах вероятной ЧС, ед./% от нормативной потребности

- -

10. Количество подготовленных транспортных средств (по маршрутам эвакуации), ед./% от расчетной потребности (поездов, автомобилей,
судов, самолетов и вертолетов)

- -

11. Количество коек в подготовленных для перепрофилирования стационарах, ед./% от потребности

- -

12. Численность подготовленных врачей и среднего медицинского персонала к работе в эпидемических очагах, чел.

1 1

13. Объем резервных финансовых средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тыс. руб./% от
расчетной потребности

- -

14. Защищенные запасы воды, м3/% от расчетной потребности

- -

15. Объем подготовленных транспортных емкостей для доставки воды,
м3/% от их нормативных потребностей

- -

16. Запасы продуктов питания (по номенклатуре), тонн/% от расчетной потребности

- -

17. Запасы предметов первой необходимости (по номенклатуре),ед./% от расчетной потребности

- -

18. Запасы палаток и т.п., в т.ч. в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций, ед./% от расчетной потребности

- -

19. Запасы топлива, тонн/% от расчетной потребности

- -

20. Запасы технических средств и материально-технических ресурсов локализации и ликвидации ЧС (по видам ресурсов), ед./% от
расчетной потребности

- -

21. Количество общественных зданий, в которых имеется автоматическая система пожаротушения, ед./% от общего количества
зданий

- -

22. Количество общественных зданий, в которых имеется автоматическая пожарная сигнализация, ед./% от общего количества зданий

3 3

23. Количество критически важных объектов, оснащенных техническими системами, исключающими несанкционированное
проникновение посторонних лиц на территорию объекта, ед./% от потребности

- -

24. а) Количество критически важных объектов, охраняемых специальными военизированными подразделениями или подразделениями
вневедомственной охраны, ед./% от потребности;
б) Количество особо важных пожароопасных объектов, охраняемых объектовыми подразделениями Государственной противопожарной службы, ед./% от потребности

- -

25. Количество критически важных объектов, оснащенных техническими системами, исключающими пронос (провоз) на
территорию объекта взрывчатых и химически опасных веществ, ед./% от потребности

- -

26. Количество химически опасных, пожаро- и взрывоопасных объектов, на которых проведены мероприятия по замене опасных технологий и опасных веществ на менее опасные, ед./% от их общего числа

- -

27. Количество предприятий с непрерывным технологическим циклом, на которых внедрены системы безаварийной остановки, ед./% от их
общего числа

- -

28. Количество ликвидированных свалок и мест захоронения, содержащих опасные вещества, ед./% от их общего числа

- -

29. Количество свалок и мест захоронения опасных веществ, на которых выполнены мероприятия по локализации зон действия
поражающих факторов опасных веществ, ед./% от их общего числа

- -

30. Количество предприятий, обеспеченных системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами, ед./% от числа
предприятий, подлежащих обеспечению этими системами

- -

31. Количество объектов, обеспеченных автономными источниками электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, ед./% от числа
предприятий промышленности, подлежащих оснащению автономными источниками

1 1

32. Количество резервных средств и оборудования на объектах системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, ед./% от расчетной потребности:
средств для очистки воды;
оборудование для очистки воды

- -

33. Количество созданных и поддерживаемых в готовности к работе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, ед./% от
расчетной потребности:
гидрометеостанции;
санитарно-эпидемиологических станций;
ветеринарных лабораторий
агрохимических лабораторий

1 1

34. Количество абонентских пунктов ЕДДС "01" в городах (районах),ед./% от планового количества

35. Количество промышленных объектов, для которых создан страховой фонд документации (СФД), ед./% от расчетного числа объектов, для которых планируется создание СФД

- -

36. Численность сил гражданской обороны, подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России,
Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, пожарно-спасательных и поисково-спасательных формирований, чел./%
от расчетной потребности

- -

37. Оснащенность сил гражданской обороны, подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России,
Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, пожарно-спасательных и поисково-спасательных формирований
техникой и специальными средствами, ед./% от расчетной потребности

- -

38. Численность аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований (по видам), ед./% от расчетной потребности

- -

39. Оснащенность аварийно-спасательных служб,аварийно-спасательных формирований приборами и оборудованием,ед./% от расчетной потребности (по видам)

- -

40. Численность нештатных аварийно-спасательных формирований (по
видам), чел./% от расчетной потребности

- -

41. Оснащенность нештатных аварийно-спасательных формирований приборами и оборудованием, ед./% от расчетной потребности (по видам)

- -

42. Фактическое количество пожарных депо, ед./% от общего количества пожарных депо, требующихся по нормам

- -

43. Количество пожарных депо, требующих реконструкции и капитального ремонта, ед./% от общего количества пожарных депо

44. Количество пожарных депо, не укомплектованных необходимой
техникой и оборудованием, ед./% от общего количества пожарных депо

- -

45. Количество пожарных депо, не укомплектованных личным составом
в соответствии со штатным расписанием, ед./% от общего количества пожарных депо

- -

46. Количество пожарных депо, у которых соблюдается норматив радиуса выезда на тушение жилых зданий, ед./% от общего
количества пожарных депо

- -

47. Количество пожарных депо, в которых соблюдается соответствие технической оснащенности пожарных депо требованиям климатических и дорожных условий, а также основным показателям назначения
пожарных автомобилей, ед./% от общего количества пожарных депо

- -

48. Численность личного состава аварийно-спасательных служб,аварийно-спасательных формирований, прошедших аттестацию, чел./%
от их общего числа

- -

49. Численность руководящих работников предприятий, прошедших подготовку по вопросам гражданской обороны, редупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в т.ч. руководителей объектов, расположенных в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций, чел./% от их общего числа

1 1

50. Численность персонала предприятий и организаций, которыйпрошел обучение по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в т.ч. предприятий
и организаций, расположенных в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций, чел./% от общего числа персонала предприятий и
организаций, расположенных в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций

100 100

51. Численность населения, прошедшего обучение по вопросам гражданской обороны и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях
по месту жительства, в т.ч. населения, проживающего в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций, чел./% от общей численности
населения, проживающего в зонах возможных чрезвычайных ситуаций

292 300

52. Численность учащихся  общеобразовательных учреждений,прошедших обучение по вопросам гражданской обороны и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, в т.ч. учреждений,расположенных в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций, чел./% отобщего числа учащихся

17/100 20/100

53. Количество организаций - исполнителей работ по восстановлению территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий (перечень организаций - исполнителей работ определяется
планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций субъекта Российской Федерации и муниципального
образования)

- -

 

Дата создания: 14.03.2017 08:36

Дата последнего изменения: 14.03.2017 08:36