РЕШЕНИЕ № 33 от 15.12.2016 г. "О принятии Программы социально - экономического развитии Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2014-2016»"

Доступен файл документа - Загрузить
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛАНАПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края   РЕШЕНИЕ    

 

  15.12.2016 №     33 с. Аланап       О принятии Программы социально - экономического развитии Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на 2014-2016»

 

 

 

Заслушав и обсудив программу по социально-экономическому развитию Аланапского сельского поселения  Совет депутатов Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить программу социально-экономического развития Аланапского сельского поселения. 2. Контроль, за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по планово- бюджетным вопросам и вопросам социального характера /Епифанцева Т.В./.

3. Считать утратившим силу решение Совета депутатов от 03.03.2011 г. №94 «О социально-экономическом развитии Аланапского сельского поселения»

4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования (обнародования).       Председатель Совета депутатов Аланапского сельского поселения   Н.П. Пашко   Глава Аланапского Сельского поселения Н.П. Пашко  

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета депутатов Аланапского   сельского поселения от 15.12.206 № 33

              ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛАНАПСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ на 2017-2019 годы                                                       с. Аланап 2016 год     СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Общие положения

Вопросы местного значения

Оценка существующего потенциала

Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Географическое положение, климат, землепользование

Границы и состав Аланапского сельского поселения

Природные ресурсы

Характеристика земельных ресурсов

Характеристика водных ресурсов

Характеристика полезных ископаемых и лесных ресурсов

Население Демографической ситуация, занятость населения Доходы населения Расходы населения Экономический  потенциал поселения. Сельское хозяйство Строительство Потребительский рынок Транспорт, связь Жилищно – коммунальное хозяйство Экологическая ситуация Состояние социальной сферы

Формирование местного бюджета.

Итоги социально-экономического развития поселения.

Цели, задачи и приоритетные направления развития поселения

2

2

2

 

 

5

5

6

7

7

7

8

8

8

9

9

9

9

9

9

10

10

10

10

12

13

14

 

      Введение Программа социально-экономического развития Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края разработана с целью решения вопросов местного значения для эффективного планирования и решения хозяйственных и социальных задач. Общие положения За основу при составлении программы социально-экономического развития Аланапского  сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края взяты ключевые положения Федерального закона № 131 – ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые направлены на изменение принципов территориальной организации местного самоуправления. Настоящий закон устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации. В соответствии с п.6 ст.17 Федерального закона № 131 – ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделены полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического  развития муниципального образования. Под комплексным социально-экономическим развитием понимается управляемый взаимосвязанный процесс, достижения определенного уровня развития различных сфер муниципального образования в целях повышения качества и уровня жизни населения. За основу при разработке прогноза взяты статистические отчетные данные, отчетные данные за истекший год и оперативные данные текущего года об исполнении бюджета Аланапского сельского поселения, а также результаты анализа экономического развития организаций, действующих на территории поселения, тенденции развития социальной сферы поселения.     Вопросы местного значения   1. Согласно закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: 1. К вопросам местного значения  сельского поселения относятся: 1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) Организация в границах поселения снабжения населения топливом; 5) Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 7) Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 11) обеспечение условий для развития  на территории сельского поселения  физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация  проведения официальных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий  поселения; 12) Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 13) формирование архивных фондов поселения; 14) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов (данный пункт вступает в силу с 01.01.2016 года; 15) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); 16) (21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре; 17) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 18) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; 19) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; 20) Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 21) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин; 22) Предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 23) До 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 24) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин; 25) Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения   Оценка существующего потенциала Аланапского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края   Географическое положение, климат, землепользование Аланапское сельское поселение расположено в центральной части Верхнебуреинского района. В 205 км от районного центра п. Чегдомын,  в 18 км от ст. Тырма, и в 560 км от краевого центра г. Хабаровска. Климат на территории поселения резко континентальный. Большое влияние на климат оказывает высота над уровнем моря. Отсюда низкая  средне - годовая температура, сравнительно короткий вегетационный период, малоснежность. Летом  столбик термометра доходит до +40о, зимой опускается  до -55o  и ветер. Среднее количество выпадаемых осадков в год составляет 666 мм. Последние заморозки весной отмечаются до 15 июня, первые заморозки осенью наступают  5-10 сентября, средняя дата начала паводка - 15 июля. Средний снежный покров 43 см. Время схода снежного покрова в лесу в 20 числах апреля. Средняя глубина промерзания почвы составляет 365 см. Относительная влажность воздуха-75 %. Поселение находится в зоне вечной мерзлоты, оттаивание почв происходит медленно. Первая половина весны холодная, вторая - теплая, иногда с засушливым периодом, захватывающим июнь. Лето теплое, наиболее влажное в июле-августе, интенсивные дожди вызывают кратковременные, но мощные подъемы воды в реках. Осень довольно сухая, с резким похолоданием во второй половине октября. Необходимо отметить, что в связи со строительством и  вводом в эксплуатацию Бурейской ГЭС отмечается изменение климатических условий, увеличением количества выпадаемых осадков, повышением относительной влажности воздуха. Лето становится прохладным, зима 2012 года снежная холодная до -550.  Землепользование относится к зоне, для которой характерен умеренно-прохладный климат с избыточным увлажнением.  Характерной особенностью климата является  муссоность. Переувлажнению благоприятствует малая мощность пахотного слоя. Вегетационный период составляет 145-153 дня. Продолжительность безморозного периода 110-120 дней. В зимнее время образуется устойчивый снежный покров. В целом климат благоприятен для возделывания картофеля. Гидрографическая сеть представлена рекой Тырма с ее притоками Яурин и Гуджал, а также большим количеством озер и водоемов. С 1999 года ежегодно разливается река Тырма, что приводит к затоплению сельскохозяйственных угодий, автодорога Аланап - Тырма подвергается ежегодному затоплению на 90%. Под водой оказывается 50% площади села. В геоботаническом отношении территория входит в южно-таежную зону тайги. Растительность территории представлена лесной, луговой и болотной формациями. Все растительные типы связаны в своем распространении с определенными направлениями почвообразовательного процесса и условиями водного режима местообитаний, находящихся в зависимости от рельефа территории. Луга и болота занимают поймы, лесные и озерные террасы. Луговая растительность представлена преимущественно пойменными лугами. Болота на территории землепользования встречаются двух типов: переходные и низинные. Переходные болота формируются на шлейфах сопок под влиянием натечных и атмосферных вод на болотных, торфянистых почвах. Растительность представлена осоко-багульниковым разнотравьем. Низинные болота формируются в поймах рек под влиянием паводковых вод. В травостои формируют разнотравно-вейниковые и осоко-вейниковые типы растительности. Леса по склонам представлены тремя типами: лиственнично – березовыми лесами с осоко разнотравным травостоем с примесью багульника и брусники. По равнинам лиственнично – березовые леса с осоково -вейниковым разнотравьем.  Долинные леса включают два типа: березовые леса со злаково-разнотравным травостоем и березовые леса с осоково-разнотравным травостоем. Первый образовал свой хутор в 1910-1914 г. русский купец Демид Караванов, он поселился на берегу реки Тырма (бывшая бур площадка), где впоследствии в 1931 году был организован колхоз «Аланап», что означает с якутского переход от старой жизни к новой. Колхоз был экономически сильным – 40 лошадей, 570 оленей, 20 дойных коров, телята. Сеяли пшеницу, овес, гречку, просо, выращивали дыни, арбузы. В период 1945-1946 г. и до 1950 года земля и хозяйство принадлежали лагерю. В апреле 1950 года лагеря ликвидировали и на базе сельхозартели «Гулага» МВД СССР их земли, крупно-рогатый скот, 13 домов 5 бараков, и земли колхоза перешло в совхоз на основании приказа Министерства совхозов СССР от 18 марта 1950 года № 205 и приказа Хабаровского овощемолтреста от 27 апреля 1950 г. № 42, овощемолочного направления с подчинением Хабаровскому овощемолтресту. С июля 1972 года совхоз «Аланап» подчинен производственному управлению сельского хозяйства Хабаровского крайисполкома (приказ от 06.07.72 № 71). Совхоз Аланап просуществовал до 1994 года.  С 1994 года был реорганизован в АОЗТ Аланап, затем ОАО Аланап и свое существование завершил банкротством в 2005 году.   Границы и состав Аланапского сельского поселения   Граница поселения проходит от точки с ГК 49о 5954»СШ и 131о 5733» ВД на р. Тырма граница проходит на северо-запад по безымянному ручью, поварачивает на северо-восток по его левому притоку до истока, откуда по прямой следует на высоту с отметкой 374,4 и далее через 1,4 км в исток безымянного  ручья, по которому следует на юго-восток до впадения в правый рукав р. Тырма, поворачивает на юго-запад и по его левому берегу, а затем, пересекая р. Тырма, по ее левому берегу проходит до впадения с юго-запада безымянного ручья в точке с ГК 50о 01`15` СШ и 131o 51` 47 ВД. Из этой точки граница проходит на юго-восток по ручью до его истока, далее по юго-западному берегу безымянного озера до его восточной оконечности (отметка 274,8), поворачивает на юго-запад и через высоты с отметками 279,1 и 273,4 выходит на левый берег р. Яурин, по которому следует на юго-восток до стыка с границей Тырминского городского поселения, и далее следует на юг до впадения с юго-запада безымянного ручья (отметка 276,,2). Далее вверх по этому ручью граница проходит до его истока, затем следует 1,05 км на юго-запад, пересекая водораздел, и приходит в точку с ГК 49055`50 СШ и 131o58`58 ВД стыка с границей Тырминского городского поселения. Затем из точки граница проходит по безымянному ручью на северо-запад до впадения в р. Белгата и далее по ней на север до впадения в р. Тырма пересекает ее и по  правому берегу этой реки приходит в исходную точку.   Природные ресурсы   Характеристика земельных реусрсов Наиболее распространенными являются торфянисто-болотные почвы. Преобладающими почвами являются бурые лесные. Они занимают на территории 2200 га. Бурые лесные почвы сформировались под пологом широколиственных лесов, в большинстве случаев среднего механического состава, быстро оттаивают весной. По степени гумусированности бурые лесные почвы относятся к середине и достаточно гуммусированны. Содержание гумуса в верхнем горизонте повсеместно превышает 4%. Несмотря на высокую степень гумусированности, они плохо обеспечены подвижными соединениями основных питательных элементов – фосфора и калия. К отрицательным свойствам. К отрицательным свойствам бурых лесных почв относится их низкая естественное плодородие. Профиль бурых лесных почв укороченный. Повсеместно на поверхности вершин и склонов сопочек почвы каменистые в различной степени, что мешает механизированной обработки. Для успешного возделывания на данных почвах сельскохозяйственных культур необходимо внесение полного комплекса противоэрозионных мероприятий, а также мероприятий по улучшению каменистости почв. Общая площадь земель составляет 1457 га, под дворами, улицами, площадями находится 50 га земли, под общественными постройками - 10 га. Под кустарниками 10 га Арендованные земли поселений – это под сельскохозяйственное назначение в количестве 25 га, используемые физическими лицами под огороды. 134 га сенокосов, из них используется только половина.   Характеристика водных ресурсов Основные источники водоснабжения поселения – это три шахтных колодцев и водонапорная башня на стройучастке. Основные водопользователи – население. Для производственных нужд в котельных детского сада и школы имеются свои колодцы. Проблем с водоснабжением в селе нет. Для удовлетворения бытовых и технических нужд используется вода из р.Тырма которая протекает по территории сельского поселения Имеются запасы рыб (ленок, хариус, щука), население вылавливает для собственного потребления. Очистных сооружений на территории поселения нет.   Характеристика полезных ископаемых и лесных ресурсов   Особо охраняемых площадей на территории сельского поселения нет. Месторождения полезных ископаемых: в 40-50 годах на правой стороне р. Тырма имело место добычи угля. Разведывательных работ не производили. Запасы песка и глины только для нужд населения. Объем заготовки неликвидной древесины – 1200 куб м это на заготовку дров населению и отопление столовых МБОУ ООШ № 16, для отопления помещений. Промысловая охота ведется в верховье р. Тырма по отлову пушных зверей. Охота на диких животных – только по лицензии. Население для собственного потребления заготавливает грибы, ягоды, папоротник, веники. Жители поселения, занимающиеся промысловой охотой, осуществляют свою деятельность на территории других поселений и государственного лесного фонда. В перспективе на территории сельского поселения планируется проведение лесоустроительных работ 2017- 2019 г.г.   Население   Демографическая ситуация, занятость населения Общая численность населения на 01.12.2013 составляет 341 человек, на 01.10.2014 года население составляет 330 человек, на 01.10.2015 317 человек; на 01.10.2015 -312; на 01.10.2016 311 человек. Основные причины изменения численности населения – это миграция населения, так как в селе нет работы, снижена рождаемость, в связи с увеличением  смертности. Всего проживает 102 семьи средний размер семьи 3 человека. Возрастная структура населения: трудоспособное население    60% молодежи     19% лица старше трудоспособного возраста 26% Средний возраст населения     42 года. Занято населения в общественном производстве 88 человека (в том числе школа 18 чел; детский сад 7 чел; фельдшерский пункт 2 чел; почта 1чел.; сельский Дом культуры 4, лесхоз 2 чел; магазины 1 чел; администрация 3 чел; за пределами поселения  в поисках работы работает 50 чел.). На территории проживает 31 человек – представителей коренного малочисленного народа Севера. Жители поселения имеют в собственности 23 головы крупного рогатого скота, в том числе 13 коров, свиней нет, 3 головы овец и коз, 144 голов птицы всех видов. Полученную молочную продукцию реализуют как на территории поселения, так и вывозят собственными силами для реализации  в п.Чегдомын. Кроме содержания домашнего скота жители поселения выращивают на личных подсобных участках  картофель, овощи на площади. Основные расходы населения составляют: приобретение продуктов питания, непромышленных товаров, приобретение дров для отопления домов и надворных построек,  оплата за потребленную электроэнергию, техническое обслуживание и содержание личного автотранспорта, приобретение страховых полисов по ОСАГО.   Доходы населения:   - средняя заработная плата в целом по поселению составляет 15,5 тыс. руб; задолженность по заработной плате нет . - доходы от предпринимательской деятельности - 18 тыс. руб. (сельский Дом культуры  - платные услуги); - оплата труда в организациях, учреждениях  – 20 тыс. руб. - доходы от ведения личного подсобного хозяйства, от сбора дикоросов идут в собственное потребление - число семей, получающих пособия субсидии 55,  средний размер данных видов доходов в размере на семью – 10,050 рублей - предоставляются банковские кредиты; - средний размер пенсии (по возрасту, по инвалидности) –10,5 рублей.   Расходы населения - покупка товаров (продовольственных и непродовольственных) 4000,0 тыс. руб - оплата услуг, в том числе ЖКХ, бытовых, системы образования, здравоохранения и др – нет, - обязательные платежи (налоги, страхования) – нет - выплаты по кредитам – нет.   Экономический потенциал поселения

Промышленных предприятий на территории поселения нет

 

Сельское  хозяйство

Сельскохозяйственных  и фермерских хозяйств нет. В личных подсобных хозяйствах имеется 23 голов крупно - рогатого скота из них 13 коров, свиней 4; кур 144. Вся производимая продукция идет в собственное потребление. Рынка сбыта личной продукции нет.

 

Строительство

Объекты промышленного и социального назначения не строятся.

Потребность в обеспечении жильем отсутствует, дома бесхозяйные. 10% жилья разрушены. В связи с затоплением в  улучшении жилья нуждаются 311 человек; 102 хозяйства.   Потребительский рынок   На территории сельского поселения работают один частный магазина (индивидуальные предприниматели (Базина М.В.) объем товарооборота составляет 4000,00 тыс. руб.  Из общественного питания – школьная столовая, которая обслуживает 27 человека (18 школьника и 7 учителей) Отсутствуют предприятия, оказывающие бытовые услуги населению. В магазинах  поселения  имеются товары первой необходимости. Непродовольственные товары завозятся в основном по заявкам населения.   .   Транспорт, связь - основной  вид транспорта – частный транспорт. Протяженность автомобильной дороги 15км., гравийного покрытия. Требует капитального ремонты (отсыпка дорожного полотна, ямочные работы). Стационарный телефон(таксофон) один на все поселение. Имеется  сотовая связь. Доступ к Интернету в МБОУ ООШ №16, администрации поселения, фельдшерском пункте и  через сотовую связь.   .   Жилищный фонд поселения составляет 7100 кв.м, двухквартирные дома с печным отоплением без благоустройства, в деревянном исполнении. Ветхое жилье составляет 100%. Электроэнергией поселение обеспечено полностью, в 2011 - 2012 году проводился частичный ремонт электролинии. В 2016 году производились  работы по ремонту линии электропередач. Бытовые отходы население вывозят самостоятельно на организованную свалку. Заготовкой дров население занимается самостоятельно, с предварительной выпиской лесорубочного билета и отводом деляны лесхозом. Предприятий ЖКХ на территории сельского поселения нет, услугами ЖКХ население не пользуется.   Экологическая ситуация. На территории сельского поселения вредных производств нет. Однако в верховье р. Тырма идет изыскание пород золота, ввиду этого вода в р. Тырма загрязненная. Состояние здоровья населения – преобладают гипертонические заболевания, 99% населения имеют различную степень заболеваемости.   4. Состояние социальной сферы   Социальная защита населения    Средний размер пенсии 10,5 тыс. рублей, число пенсионеров составляет 52 человек. Льготная категория граждан – 55 чел., которые получают пособия. Средний размер пособия 10,50 руб., ежемесячно и на каждого нетрудоспособного из малообеспеченных семей. Льготная категория населения  обеспечивается топливом согласно Постановления Губернатора  Хабаровского края от 08.02.2010 № 164 «Об утверждении Предельных максимальных розничных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», Постановления Губернатора Хабаровского края № 173 от  30.11.2009 внесший изменения в Постановления Губернатора  Хабаровского края от 29.11.2007 № 164.     Здравоохранение   На территории сельского поселения находится один фельдшерский пункт, ежегодно проводится текущий ремонт здания. Занято 1,5 ставки фельдшера и 0,5 ставки санитарки.  Медицинским оборудованием фельдшерский пункт не снабжается с 1990 года. Имеющиеся в физиол. кабинете аппараты требуют ремонта. Имеются лекарственные средства на экстренную помощь аптека, лекарственные товары привозят по заявкам граждан.   ,Образование   Число учреждений образования 1 - МБОУ ООШ № 16 , размещается в двух зданиях, и одно здание – школьная столовая и мастерские для уроков труда. Численность педагогов общеобразовательной школы 7 чел. 13% наполняемость классов; обеспеченность педагогами-предметниками 100%. Наличие дошкольная группа при школе – 1, потребности нет. Численность персонала - 8 чел. из них воспитатель 1 чел. Количество детей посещающих дошкольную группу – 8 человек.   Культура, спорт   Дом культуры с. Аланап – 1, работает библиотека, народный промысел отсутствует. Из спортивных сооружений – спортивная волейбольная площадка, теннисный корт. Зданию сельского Дома культуры требуется капитальный ремонт и приобретение оборудования и инвентаря (одежда сцены, стулья,  бильярд столы). В 2013 году произведен демонтаж системы отопления, подключен электрический котел.  Численность работающих в учреждениях культуры – 4 чел. (директор, методист клубного учреждения, уборщица,  оператор котельной установки, библиотекарь.)       Обеспечение общественного порядка, предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций Обеспечение общественного порядка обеспечивает Тырминский  территориальный пункт милиции. Преступлений на территории сельского поселения  за последние пять лет не зарегистрированы. Профилактику правонарушений ведет инспектор по делам несовершеннолетних ТПМ п. Тырма. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - работает комиссия по ликвидации ЧС совместно с жителями поселения. При пожарах – отдел пожарной части № 14  п. Тырма. Проводятся профилактические беседы с жителями села и в школе, имеются мероприятия по предупреждению весеннего ледохода  и в случаях ЧС.   Обеспечение общественного порядка, предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций   Обеспечение общественного порядка обеспечивает Тырминский территориальный пункт милиции. Преступлений на территории сельского поселения за последние пять лет не зарегистрированы. Профилактику правонарушений ведет инспектор по делам несовершеннолетних ТПМ п. Тырма. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - работает комиссия по ликвидации ЧС совместно с жителями поселения. При пожарах – пожарной частью № 14 ОПС 5 Хабаровского края. Проводятся профилактические беседы с жителями села и в школе, имеются мероприятия по предупреждению весеннего ледохода и в случаях ЧС.   Формирование местного бюджета поселения.   Доходы местного бюджета  

Доходами бюджета поселения (с учетом распределения налоговых доходов бюджета, предусмотренного с 1 января 2016 года Бюджетным Кодексом РФ и Федеральным Законом РФ № 131-ФЗ), являются:

- налоговые доходы: налог на имущество физических лиц 181,0 тыс. руб; налог на доходы физических лиц 34 тыс. руб.; (ст.61 Бюджетного Кодекса РФ), включающие предусмотренные налоговым законодательством РФ местные налоги (налог на имущество с физических лиц, земельный налог по ставке 100 %), отчисления от региональных и федеральных налогов (налог на доходы с физических лиц по ставке 2%)

- неналоговые доходы: доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности 19 тыс. руб., государственная пошлина от  совершения нотариальных действий 2,0 тыс.руб. - акцизы: доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты 144,00 тыс. руб. - выравнивание бюджетной обеспеченности поселения 3093,060 тыс. руб. (ст.60,62 Федерального закона РФ № 131-ФЗ) производится путем предоставления дотаций из регионального и районного фондов финансовой поддержки поселений; -средства самообложения граждан 0 тыс. руб.   Расходы местного бюджета  

Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ (ст.65-81), и направляются на содержание аппарата управления поселения, на благоустройство поселения, на финансирование полномочий, передаваемых на районный уровень.

Общегосударственные вопросы – всего 2361,03928 тыс. руб. -заработная плата 1493,25528 тыс. руб.;  начисления на оплату труда 395,977 тыс. руб.; транспортные услуги 56,901 тыс. руб.; прочие выплаты 28,290 тыс.руб; эл.энергия – 186,0; услуги связи – 57,50; прочие работы услуги- 132,416 ;прочие расходы-10,700; - другие общегосударственные вопросы -  2,00 тыс. руб; - резервный фонд – 5,00 тыс. руб; - ЗАГС  26,063 тыс. руб.; - культура 1252,426 тыс. руб.; - военкомат 28,290 тыс. руб.; - социальная политика 129,192 тыс. руб.; - межбюджетные трансферты 9,867 тыс. руб.; - благоустройство 10,0 тыс. руб; - национальная экономика 332,22984 тыс. руб. - программные расходы   4,0 тыс. руб;   Итоги социально-экономического развития поселения  

За годы перехода страны от плановой экономики к рыночным отношениям поселение пережило различные социально экономические ситуации. Наибольший экономический подъем пришелся  на 1976-1990 годы. На территории поселения работал совхоз «Аланап». Основным направление которого было картофелеводство, выращивание которого считалось рентабельным до 1990 года. Также в хозяйстве содержалось 1200 голов крупно-рогатого скота, в том числе 450 голов дойного стада. Производимая продукция (картофель, молоко, мясо) пользовалась спросом у жителей района и края. Совхоз «Аланап» прекратил свое существование 2001 году.

С 1991 года, когда началась реорганизация совхозов, социально-экономическое развитие поселение пошло на спад. А с закрытием в 2001 году резко ухудшилось. Увеличился приток безработных граждан. Бюджет поселения испытывает острую нехватку финансовых ресурсов для выполнения возложенных на руководство поселения Федеральным Законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» задач.

В 2016 году часть своих полномочий администрация Аланапского сельского поселения передала на уровень Верхнебуреинского муниципального района, а именно:

- контрольной - счетной палате при Собрании депутатов

Оценка существующего на территории Аланапского сельского поселения природного, экономического, трудового, финансового потенциала и анализ показателей  являются основой определения перспектив развития конкретного поселения

  Цели, задачи и приоритетные направления развития поселения 1. Обеспечение уровня занятости  населения и повышение уровня доходов: -    повышение уровня доходов населения; -    регулирование условий труда и уровня заработной платы работников на основании заключения коллективных договоров между работодателями и работниками; -    сохранение действующих и организация новых рабочих мест. 2. Развитие экономики, поддержка бизнеса: -    развитие промышленного производства; -    развитие сферы потребительского рынка; -    создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, интернета; -    поддержка малого предпринимательства. 3. Развитие социальной сферы: -    поддержка малоимущих граждан; -    улучшение технического состояния помещения ФАПа, школы, ; -    улучшение библиотечного обслуживания населения. 4. Развитие градостроительства: -    осуществление контроля за использованием земель поселения; -    создание условий для развития жилищного строительства; -    проведение благо устроительных  работ. 5.      Взаимодействие с органами государственной власти, различными организациями, населением: -    работа с органами государственной власти по передаче в соответствии с законодательством полномочий на уровень муниципального района; -    работа с общественными организациями, некоммерческими объединениями граждан

  Социально-экономического развития Аланапского  сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 гг.
Показатели единица измерения отчет 2015 оценка 2016 прогноз 2017 прогноз 2018 прогноз 2019

I. Демографические показатели

           

Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего

человек 312 311 312 313 314

 

           

III. Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категориях

тыс. рублей 0 0 0 0 0

Личные подсобные хозяйства

Ед. 102 102 102 102 102

 

% к пред. году - - - - -

IV. Транспорт

           

Протяженных автомобильных дорог необщего пользования с твердым покрытием

км 12,0 12,0  12,0  12,0 12,0

Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог необщего пользования

% 100%

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

VI. Малое предпринимательство

           

Количество малых предприятий

ед. 0 0 0 0

индивидуальных предпринимателей

ед. 1 1 1

 

в % к пред. году 50 100 100 100 100
         

 

Показатели

единица измерения отчет 2015 оценка 2016 прогноз 2017 прогноз 2018 прогноз 2019

VII. Финансы

           

Доходы

           

Доходы местного бюджета, всего

тыс.руб. 4193,782 4047,931 3503,413 3503,413 3503,413

в том числе:

тыс.руб.          

в том числе НДФЛ

тыс.руб. 23,61670 34,0 33,0 33,0 34,0

налог на имущество

тыс.руб. 24,08934 181,0 66,0 67,0 68,0

земельный налог

тыс.руб. 0,000 157,0 42,0 42,0 42,0

арендная плата

тыс.руб. 0,000 0,0 0,0 0,0 0,0

прочие

тыс.руб. 145,82984 165,0 107,0 108,0 114,0

Перечисления от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс.руб.   4000,24612   3667,931   3297,413

 

3295,413
  3287,413

Расходы, всего

тыс.руб. 4120,336,31 4160,10712 3513,413 3513,413 3513,413

в том числе

тыс.руб.          

Функционирование органов местного самоуправления

тыс.руб. 1298,09658 2361,03928 1993,0 1993,0 1993,0

Другие общегосударственные вопросы

тыс.руб. 2,0 3,0 23,0 8,0 8,0

Нац. безопасность и правоохран. деят-ть(ЗАГС)

тыс.руб. 25,833 26,063 26,063 26,063 26,063

Другие вопросы в области национальной безопасности

тыс.руб. 0 3,0 5,0

 

3,0
  0

Национальная оборона

тыс.руб. 27,380 28,290 28,290 28,290 28,290

Культура

тыс.руб. 2622,47473 1252,426 1164,894 1181,894 1181,894

Национальная экономика

тыс.руб. 5,0 5,0 0,0 0 0

Другие вопросы в области национальной экономики

тыс.руб. 0,0 332,22984 85,0 86,0 92,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.руб. 1,0 10,0 30,0 30,0 30,0

Социальная политика

тыс.руб. 129,192 129,192 147,300 147,300 147,300

Межбюджетные трансферты

тыс.руб. 9,360 9,867 10,866 10,866 10,866

Условно-принятые расходы

тыс.руб.  0,0 0,0 0,0 56,476 172,953

 

VIII. Труд

           

Численность трудовых ресурсов

чел. 30 30 30 30 30

Численность занятых в экономике

тыс. чел.          

численность безработных зарегистрированных в органах государственной службы занятости

чел. 5 10 10 10 10

IX. Потребительский рынок

           

Оборот розничной торговли

тыс.руб. 4000,0 4000,0 4000,0 4000,0 4000,0

 

в % к пред. году 95 95 100 100 100

Объем платных услуг населению

тыс.руб. 13,5 19,0 20,0 20,0 20,0

 

в % к пред. году 175 71 95 100 100

X. Развитие отраслей социальной сферы

           

Численность учащихся в учреждениях:

  23 21 26 25 25

общеобразовательных

человек 18 18 19 18 18

начального профессионального образования

человек - - - - -

среднего профессионального образования

человек 4 2 4 4 4

высшего профессионального образования

человек 1 1 3 3 3

Обеспеченность:

           

больничными койками

коек  на 10 тыс. человек 0 0 0 0 0

амбулаторно-клиническими учреждениями

посещений в смену  на 10 тыс. населения 182 182 187 188 189

врачами

чел.на 10 тыс. населения 0 0 0 0 0

фельдшер

чел. 1 1 1 1 1

общедоступными библиотеками

ед. 1 1 1 1 1

учреждений культурно-досугового типа

един. 1 1 1 1 1

дошкольными образовательными учреждениями

 един. 1 1 1 1 1

Дата создания: 23.12.2016 04:44

Дата последнего изменения: 23.12.2016 04:46